Airbus провел новый этап испытаний системы автоматических визуальных рулежки, взлета и посадки самолета A350. Далее
Техника авиационная
ОДК внедряет ИИ в авиационном двигателестроении
ОДК* и ГК «Цифра» приступили к тестированию платформы ZIIoT** (платформа промышленного интернета вещей) на производственном комплексе «Салют». Далее
САП посадки самолетов
Инженеры Корпорации «МиГ»* получили патент на систему автоматического управления самолетом при заходе на посадку. Далее
Модернизация самолета Л-39
На ЭМЗ им. В.М. Мясищева* завершаются работы по модернизации основного учебно-тренировочного самолета Л-39, находящегося на вооружении ВКС РФ. Далее
Тяжеловес Ил-76МД-90А
В 2014 году в России была запущена программа переоснащения военно-транспортной авиации и поставляются новые машины. Далее
Двигатель сверхзвукового самолета
Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ»* Кирилл Сыпало рассказал о разработанной схеме двигателя для сверхзвукового гражданского самолета (СГС). Далее
Конвертоплан ZALA 421-16EV
Компания ZALA AERO разработала новое универсальное беспилотное воздушное судно конвертоплан ZALA 421-16EV. Далее
БПЛА Boeing Loyal Wingman
Корпорация Boeing, по заказу ВВС Австралии, представила первый прототип боевого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Loyal Wingman. Далее
В ЦАГИ прошли испытания модели самолета «Слон»
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского завершили первый цикл аэродинамических испытаний модели тяжелого транспортного самолета «Слон». Далее
Технология вакуумной инфузии
ЦАГИ осваивает технологию изготовления крупномасштабных моделей из полимерных композиционных материалов. Далее
«Летающее крыло» ЦАГИ
Специалисты ЦАГИ* продолжают работу по созданию перспективного магистрального самолета в схеме «Летающее крыло» (ЛК) с объединенными крылом и фюзеляжем. Далее
Технология «Электронного макета»
В сборочном цехе АО «ОДК-Климов» рабочие используют интерактивные 3D-модели двигателей в качестве главного информационного инструмента. Далее
Тормозные диски для авиационных шасси
Холдинг «Технодинамика» приступил к испытаниям инновационных тормозных дисков из композитных материалов нового поколения для авиационных шасси. Далее
Испытания малошумного самолета
Ученые ЦАГИ* завершили первый этап исследований полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолета. Далее
НЦМУ «Сверхзвук»
В России появится новый научный центр НЦМУ «Сверхзвук», который будет заниматься проектами гражданской авиации. Далее
Двигатели будущего для авиации
Специалисты ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» рассказали о экологичных и тихих двигателях для авиации будущего. Далее
Вертолет-трансформер Ка-226Т
Одним из лучших в своем классе является вертолет Ка-226Т с современным комплексом авионики. Ка-226Т обеспечивает непревзойденную экологичность и экономичность. Далее
ЦИАМ на МАКС-2019
На международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2019», Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) представил свои разработки (в рамках объединенной экспозиции Национально-исследовательского центра «Институт имени Н. Е. Жуковского»). Далее
Импортозамещение вертолетных двигателей
В 2014 году «ОДК-Климов» оказался в сложной ситуации (после распада СССР производство вертолетных двигателей, разработанных предприятием, осталось на Украине). Далее
Второй шанс дирижаблей
Дирижабли, как воздушные корабли на водороде, могут заменить пароходы-сухогрузы. Далее
Сверхпроводящий двигатель Oswald
В рамках программы ASuMED, компания Oswald Elektromotoren создала прототип полностью сверхпроводящего авиационного двигателя, сообщает Aviation Week. Далее
ZALA Ланцет
Концерн «Калашников» представил высокоточный ударный беспилотный комплекс «ZALA Ланцет». Далее
Су-57 запущен в производство
На авиационном заводе КнААЗ запущено серийное производство истребителя пятого поколения Су-57. Далее
Испытания двигателя ТВ7-117В
В ЦИАМ завершены испытания двигателя ТВ7-117В с входным устройством вертолета в условиях «классического» обледенения. Далее
Остекление кабин МС-21
Обнинское НПП «Технология» имени А. Г. Ромашина приступило к НИОКР по разработке нового остекления для кабин пилотов самолетов МС-21. Далее
Турбовентиляторный двигатель GE9X
В США протестировали самый большой авиационный двигатель GE9X, предназначенный для самолета Boeing 777X. Далее
Вертолет VRT-500
Легкий однодвигательный вертолет VRT500 создается в России с целью вытеснения с отечественного рынка американских вертолетов «Робинсон». Далее
МиГ-35 представлен в Индии
РСК «МиГ» представила министру обороны Республики Индия Нирмале Ситхараман и высшему военному руководству страны новый авиационный комплекс МиГ-35. Далее
Самолет проекта «Альбатрос»
В Технопарке «Сколково» состоялась презентация проекта «Альбатрос» по созданию самолета с электрической силовой установкой, способного на солнечной энергии совершить беспосадочный полет вокруг Земли. Далее
Двигатель ТВ7-117В
Турбовальный двигатель ТВ7-117В ОДК-Климов, подтвердил возможность работы в условиях экстремально низких и высоких температур. Далее
Экраноплан «Орлан»
Опытный образец экраноплана «Орлан», вооруженного ракетами, планируется создать в России в рамках госпрограммы вооружения до 2027 года. Далее
Второй самолет МС-21-300
20 июля 2018 г. второй опытный самолет МС-21-300 совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М. М. Громова «Раменское». Далее
Вертолет Airbus Racer
Авиация завтрашнего дня может сильно отличаться от той, к которой мы привыкли. Далее
Самолет Sun Flyer 2
Электрический самолет Sun Flyer 2, компании Bye Aerospace, успешно совершил первый тестовый полет. Далее
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ
ОДК-Климов представлен турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ для установки на самолеты Ил-114-300 и Ил-112В. Далее
Комплектация гидроприводов ГП-26
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех наладил выпуск линейки деталей и узлов для комплектации гидроприводов ГП-26, которые ранее поставлялись украинскими предприятиями. Далее
Парашютно-грузовая система УПГС-4000
Холдинг «Технодинамика» создает первую в России управляемую планирующую парашютно-грузовую систему УПГС-4000 для десантирования специализированных грузов из самолетов семейства Ил-76. Далее
Самолет ТВС-2ДТС
Холдинг «Вертолеты России» и Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА им. С. А. Чаплыгина) провели презентацию самолета ТВС-2ДТС для региональной авиации. Далее
Тестирование Ил-112В
Опытный летный экземпляр военно-транспортного самолета Ил-112В поставили под ток на воронежском авиазаводе Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК». Далее
Дальнемагистральный самолет Ил-496
АК им. С.В. Ильюшина планирует создать дальнемагистральный самолет Ил-496. Ил-496 должен получить новые силовые установки и современную авионику. Далее
Агрегаты для МС-21
Иркутский авиационный завод получит новый агрегат для сборки пятого опытного среднемагистрального самолета МС-21. Далее
Выкатка Ту-160 на испытания
На Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова* состоялась церемония выкатки самолёта Ту-160 на летно-испытательную станцию. Далее
Ховербайк Formula Project
Стартап Hoversurf заявил о выпуске ховербайка (летающий мотоцикл) Formula Project. Далее
Экраноплан «А-080-752»
Нижегородские конструкторы из ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева, в 2015 году показали проект экраноплана «А-080-752». Далее
БПЛА ГК «Беспилотные системы»
Портал «Новости машиностроения» представляет продукцию разработчика и производителя беспилотных летательных аппаратов ГК «Беспилотные системы». Далее
Беспилотный комплекс «Орион»
Группа «Кронштадт» представила беспилотный авиационный комплекс большой продолжительности полета «Орион». Далее
Пульсирующие детонационные двигатели
В экспозиции «Инновационного клуба», на форуме «Армия-2017», ОКБ им. А. М. Люльки представило проект «Пульсирующие детонационные двигатели». Далее
Ввод самолетов Ил-114
Объединенная авиастроительная корпорация планирует начать поставки регионального пассажирского самолета Ил-114 Далее
Самолет-амфибия Бе-103
ТАНТК им. Г. М. Бериева предлагает легкий самолет-амфибию Бе-103. Далее
Микродроны Росэлектроники
Холдинг «Росэлектроника» представил разведывательные микродроны Далее
Самолет Ил-96-400М
Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина разработал проект широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолет Ил-96-400М. Далее
Самолет «Слон»
ФГУП «ЦАГИ» представил на МАКС-2017 концепцию нового тяжелого транспортного самолета «Слон». Далее
Самолет Ту-334
Сегодня на слуху, раскручиваемый во все мире пассажирский самолёт Sukhoi Superjet (SSJ) 100, но существует и достойная ему альтернатива — ПАО «Туполев» Ту-334. Далее
Двигатели РД-33
На выставке МАКС 2017 российские двигатели ОАО «Климов» РД-33 повергли в шок зрителей вертикальным взлетом российских МиГ-29. Далее
Летающее такси
Холдинг «Вертолеты России» заключил соглашение с компанией «СуперОкс» на разработку и создание перспективных летательных аппаратов. Далее
Летающий космодром
Компания миллиардера Пола Аллена (одного из основателей компании Microsoft) показала публике ключевой элемент летающего космодрома — гигантский самолет-носитель. Далее
Phantom Express
Компания Boeing, совместно с агентством DARPA (в рамках программы по освоению космоса XS-1), приступают к созданию сверхзвукового космического самолета под названием Phantom Express. Далее
Самолет-амфибия ASK-62
Компанией Seregin Aircraft был разработан новый самолет — ASK-62, оснащенный двумя двигателям и убирающимся шасси. Далее
Двигатель ДДА-120М
Компания «Двигатели для авиации» (ДДА) разработала многотопливный авиационный двигатель, который обладает высокой удельной мощностью и экономичностью. Далее
Модернизированный вертолет Ми-28НМ
Вертолет Ми-28НМ – модернизированная версия вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Далее
Модернизированный Ил-76МД
Доработанный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А с агрегатами «Технодинамики» совершил первый полет. Ил-76МД-90А успешно прошел первый этап государственных испытаний. Далее
Летающая лаборатория А-100ЛЛ
Авиационный комплекс А-100ЛЛ (летающая лаборатория) совершил первый полет в рамках летных испытаний. Летающая лаборатория А-100ЛЛ построена кооперацией предприятий, возглавляемой Концерном «Вега» (входит в состав Объединенной приборостроительной корпорации, Ростех) и «ТАНТК им. Г.М. Бериева» для проверки и отработки технических решений, применяемых при создании перспективного многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100. Далее
Испытания самолетного двигателя ТВ7-117СТ
15 сентября начались испытания нового самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного АО «Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) для перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Турбовинтовой самолетный двигатель ТВ7-117СТ расширяет семейство газотурбинных двигателей ТВ7-117. В двигатель ТВ7-117СТ заложены передовые технические и конструктивные решения. ТВ7-117СТ обладает превосходными показателями по мощности и экономичности в своем классе. Далее
Планер с электродвигателем
Пензенское предприятие «Авиастроитель» разработало и испытало инновационный планер с электродвигателем, который уже готов к серийному производству. Новые планеры с электромотором — это другой уровень развития как самого предприятия, так и технологии производства планеров в целом. Корпуса планеров состоят из высокотехнологичного стекловолокна, а несущие части планеров из сверхпрочного углеволокна. Благодаря этому планеры прочные и легкие. Далее
Военный космоплан DARPA XS-1
На конференции GEOINT 2016 был представлен экспериментальный космический самолет XS-1, на который DARPA возлагает большие надежды. По замыслу разработчиков, космоплан сможет совершать 10 полетов в течение 10 дней, поднимая на низкую околоземную орбиту до 1360 кг полезного груза. При этом стоимость одного рейса XS-1 составит всего 5 миллионов долларов. В настоящее время DARPA заканчивает прием заявок от частных инвесторов, желающих поучаствовать в программе XS-1. Первые испытания космоплана назначены на 2020 год. Далее
Вертолет Ка-52 «Аллигатор»
Холдинг «Вертолеты России» выпустил боевой, разведывательно-ударный вертолет нового поколения — Ка-52 «Аллигатор». Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Далее
Пересечь Атлантику за час
В новом концептуальном самолёте Skreemr, канадский инженер и изобретатель Шарль Бомбардье сможет пересечь Атлантический океан за 40 минут. Когда Чарльз Линдберг впервые сделал это в 1927 году, ему понадобилось 33 часа 30 минут и 29,8 секунды. Прямые полёты больших реактивных самолётов длятся сегодня около шести с половиной часов. Сверхзвуковой Concorde (ныне выведенный из эксплуатации) мог сделать это за три с половиной часа. Далее
Электродвигатель Siemens для самолетов
Компания Siemens разработала новый тип электродвигателя для самолетов, который при весе в 50кг обеспечивает мощность при длительной работе в 260 кВт. Этот показатель в пять раз превышает максимальную мощность аналогичных моделей. Новый электродвигатель Siemens создавался специально для использования в авиации. Благодаря соотношению веса и мощности впервые электродвигатели могут использоваться при создании самолетов со взлетной массой более 2-х тонн. Далее
Техника авиационная
В соответствии с классификатором кодов ОКП к технике авиационной относятся: 752000 Самолеты, вертолеты, планеры и воздухоплавательные аппараты гражданские 753000 Двигатели авиационные 754000 Системы и приборы летательных аппаратов 755000 Агрегаты летательных аппаратов и их двигателей 756000 Оборудование аэродромное и средства наземного обслуживания авиационной техники 757000 Узлы и детали, оборудование бытовое авиационное 758000 Узлы и детали авиационные нормализованные 759000 Узлы и детали авиационные стандартизованные Далее