Статьи Техника авиационная

В ЦАГИ прошли испытания модели самолета «Слон»

Самолет СлонСпециалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского завершили первый цикл аэродинамических испытаний модели тяжелого транспортного самолета «Слон».

На первоначальном этапе ученые исследовали аэродинамику модели в диапазоне чисел Маха от 0.2 до 0.85.
Эксперименты проводились в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106 ЦАГИ.

В ходе испытаний были установлены зависимости аэродинамических характеристик от угла атаки и числа Маха, а также проанализировано влияние элементов модели — оперения, мотогондол двигателей, обтекателей шасси — на сопротивление модели.

Исследованы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты.
Еще одной важной задачей стало определение несущих и скоростных свойств крыла.
Полученные результаты подтвердили расчетные характеристики, заложенные на стадии предварительных исследований.

Завершением данного этапа испытаний станет визуализация обтекания модели на крейсерском режиме полета, которая позволит ученым выявить зоны возможной оптимизации элементов аэродинамической компоновки.

На следующем этапе будут проведены эксперименты в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ. Специалистам предстоят исследования характеристик при малых числах М, а также по определению параметров боковой устойчивости и эффективности руля направления.

Проект самолета «Слон» направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены советского тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч.

Необходимая длина взлетно-посадочной полосы — три километра.
Максимальная коммерческая нагрузка — 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 — 120 тонн).

«Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35.

Работа выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт 2021».

Дополнительная информация о ЦАГИ

BELARUS МСУ-108

BELARUS МСУ-108

Минский тракторный завод предлагает машины снегоуплотнительные «BELARUS» МСУ-108, мощностью 129 (176) кВт (л. с.). Далее

Инструмент из КНБ

Цены на инструмент из КНБ

Компания Микробор предлагает ознакомиться с ценами на режущий инструмент из кубического нитрита бора (КНБ). Далее

NRC logo

НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» выполняет роль единого центра управления отечественной прикладной наукой в авиационной сфере. Далее

microbor logo

Микробор

Компания «Микробор» — российский разработчик и производитель сверхтвердых композиционных материалов и инструмента. Далее