Производство отечественной вертолетной техники и самостоятельный выпуск двигателей к ней — одна из важнейших задач импортозамещения. Далее
Техника авиационная
Испытания двухлопастного воздушного винта
Малая авиация — важный отраслевой сегмент, имеющий особую актуальность в Российской Федерации. Далее
Испытания БАС-200
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех провел испытания беспилотного летательного аппарата БАС-200. Далее
ГСУ мощностью 500 кВт
Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к изготовлению демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ) мощностью 500 кВт. Далее
Испытания двигателя ВК-1600В
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила испытания демонстратора вертолетного двигателя ВК-1600В. Далее
Газогенератор ПД-35
Госкорпорация Ростех на МАКС-2023 представит газогенератор первого российского двигателя большой тяги ПД-35. Далее
S-700 TAXI
Компания «Транспорт будущего» представила беспилотную авиационную систему (БАС) вертикального взлета и посадки S-700 TAXI. Далее
Гибридная авиация
Представители ведущего научного центра авиационной науки России (ЦАГИ) рассказали о перспективных проектах, над которыми сейчас трудятся специалисты института. Далее
Вертолетный двигатель ВК-2500
Турбовальный вертолетный двигатель ВК-2500 разработки ОДК-Климов был представлен на выставке, посвященной 100-летию гражданской авиации России. Далее
Модернизированный Ка-226Т
Холдинг «Вертолеты России» представил на международной выставке IDEX в Абу-Даби легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т. Далее
Двигатели ТВ7-117СТ-02
В 2023 году ОДК изготовит четыре опытных двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога». Далее
Су-57 для Минобороны
Авиационный завод имени Юрия Алексеевича Гагарина передал Минобороны России партию серийных самолетов пятого поколения Су-57. Далее
Tренажер Ми-171А2
На Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» началась опытная эксплуатация первого тренажера Ми-171А2. Далее
Демонстратор ГСУ
Объединенная двигателестроительная корпорация спроектировала и изготовила демонстратор гибридной силовой установки (ГСУ) мощностью 100 кВт. Далее
Итоги работы НЦМУ «Сверхзвук»
Одна из глобальных задач современного научного сообщества — развитие сверхзвуковой гражданской авиации. Далее
Центр беспилотных авиасистем
Сергей Собянин и Денис Мантуров приняли решение о создании федерального центра беспилотных авиасистем в «Рудневе». Далее
Бомбардировщик B-21 Raider
2 декабря был представлен бомбардировщик B-21 Raider, который знаменует собой скачок поколений в авиационных технологиях и разработках. Далее
Летные испытания БРК на базе циклолёта
В рамках проекта «Циклон-2», в интересах ВМФ, ФПИ* разрабатывает комплекс, который будет состоять из беспилотного самолета типа «Орион» и посадочной платформы на базе циклолета. Далее
Производство и обслуживание ПД-14
Научно-производственный комплекс «Пермские моторы» презентовали программу производства и обслуживания ПД-14. Далее
Вертолет Ми-8МТВ-1 для «КрасАвиа»
Холдинг «Вертолеты России»* передал красноярской авиакомпании «КрасАвиа» первый вертолет Ми-8МТВ-1 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Далее
Выпуск БПЛА
«Алмаз – Антей»* приступил к серийному выпуску многофункциональных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на Обуховском заводе (СЗРЦ). Далее
Поздравляем КБ «Туполева»!
22 октября 2022 года исполняется 100 лет авиационному конструкторскому бюро Андрея Николаевича Туполева (КБ «Туполев»). Далее
Пополнение в Минобороны
Серийный Ил-76МД-90А, произведенный в филиале ПАО «Ил» – «Авиастар» (входит в состав ОАК Госкорпорации Ростех), передан Минобороны РФ. Далее
Беспилотник БАС-750
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех показал универсальную беспилотную авиационную систему вертолетного типа БАС-750. Далее
Проект самолета «Слон»
Ученые ЦАГИ* работают над совершенствованием аэродинамической компоновки нового тяжелого транспортного самолета «Слон». Далее
Сотый полет МС-21-310 с ПД-14
В Жуковском состоялся сотый полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом. Далее
Двигатель ВК-2500ПС-03
Двигатель ВК-2500ПС-03 для нового вертолета Ми-171А3 автоматически адаптируется под условия эксплуатации. Далее
45 лет истребителю Су-27
В 2022 году исполняется 45 лет первому полёту опытного образца Су-27 — самого востребованного истребителя в мире. Далее
Вертолет Ми-171А3 и БЛА БАС-200
«Вертолеты России» на выставке «Иннопром-2022» представили модель офшорного вертолета Ми-171А3, а также беспилотный летательный аппарат БАС-200. Далее
Инвестиции ОДК-Климов
АО «ОДК-Климов» (входит в ОДК Ростеха) будет вести технико-внедренческую деятельность в Особой экономической зоне (ОЭЗ). Далее
Испытания двигателя ПД-8
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК*) успешно выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Далее
Беспилотное аэротакси
Специалисты МАИ* в рамках федеральной программы Минобрнауки России «Приоритет-2030» занимаются разработкой беспилотного аэротакси. Далее
Полет комплекса А-100 с включенным БТРК
Специалисты Госкорпорации Ростех провели первый полет А-100* с включенным бортовым радиотехническим комплексом (БРТК). Далее
Центр по созданию БПЛА
Компания «Кронштадт» создала Центр производства крупноразмерных беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типов. Далее
ЛМС-901 «Байкал»
«Байкал-Инжиниринг» успешно завершила программу аэродромных проверок и отработок лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал». Далее
САУ для двигателя ПД-8
ОДК* создала систему автоматического управления (САУ) для авиационного двигателя ПД-8. Далее
Присоединение «Сухого» и «МиГа» к корпорации ОАК
Акционеры Объединенной авиастроительной корпорации одобрили присоединение к ОАК двух дочерних самолетостроительных компаний – АО «Компания «Сухой» и АО «РСК «МиГ». Далее
Рекорд «Spirit of Innovation»
«Spirit of Innovation» («Дух инноваций») от компании Rolls-Royce претендует на звание самого быстрого в мире электрического самолета. Далее
Испытания Celera 500L
17 ноября 2021 года, в Калифорнии, Otto Aviation официально завершила первый этап испытаний своего самолета Celera 500L. Далее
Истребитель МиГ-31Э
В наше время конкуренция авиапроизводителей иногда приводит к недопустимым методам соперничества на рынке. Далее
40 двигателей SaM146 для SSJ100
ОДК* сформировала пул из 40 подменных двигателей SaM146 в рамках создания комплексной системы послепродажной поддержки для эксплуатантов лайнеров Sukhoi Superjet 100. Далее
ОАК на Дубайском авиасалоне
На авиасалоне в Дубае ПАО «ОАК» представила три новинки: среднемагистральный МС-21-310 с двигателями ПД-14, бизнес-самолета Superjet 100 и самолет Checkmate. Далее
Авиадвигатель получит наноструктурированное покрытие
Перспективный российский роторно-поршневой двигатель РПД-150Т получит наноструктурированное покрытие. Далее
Новые вертолеты от КБ Камова
«Новости машиностроения» представляют новую технику гражданского назначения от холдинга «Вертолеты России». Далее
Ил-76МД-90А собран на «Авиастар-СП»
Первый тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки АО «Авиастар-СП»* передан в авиаполк ВТА в Ульяновске. Далее
Реактивный самолет СР-10
«Новости машиностроения! представляют спортивно-пилотажный реактивный самолет СР-10 КБ «Современные Авиационные Технологии» (КБ «САТ»). Далее
Самолет L 410 UVP E20
«Новости машиностроения» представляют самый «проходимый» в своем классе самолет L 410 UVP E20 производства «Уральского завода гражданской авиации». Далее
Региональный турбовинтовой Ил-114-300
НА прошедшем авиасалоне МАКС 2021 был представлен российский региональный самолет Ил-114-300. Далее
Летающие лаборатории ЦИАМ
На МАКС-2021 ЦИАМ представил три опытных самолета с демонстраторами технологий силовых установок. Далее
Создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для самолета ТВРС-44
«ОДК-Климов» получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44). Далее
Испытания Ил-112В
30 марта продолжилась программа летных испытаний военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Далее
Ил-103 будет выпускаться в Венгрии
Авиационный комплекс Ильюшина и компания Aviation Engineering Zrt заключили договор на модернизацию и лицензионное производство самолета Ил-103 в Венгрии. Далее
Лопатки турбин высокого давления
Компания «ОДК-Пермские моторы» осваивают производство лопаток турбин высокого давления для новых перспективных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35. Далее
Беспилотник С-70 «Охотник»
Российский тяжелый ударный беспилотник С-70 «Охотник» способен поражать цели по команде с борта истребителя Су-57. Далее
Первый полет Ил-114-300
На аэродроме в Жуковском, 16 декабря 2020 года, новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 совершил первый полет. Далее
Увеличен ресурс двигателя АИ-222-25
Объединенная двигателестроительная корпорация применила новые материалы и технологии для увеличения ресурса двигателей АИ-222-25. Далее
Ударный беспилотник «Охотник»
Ударный беспилотник ОКБ Сухого «Охотник» впервые испытали в варианте истребителя-перехватчика с имитаторами авиаракет «воздух — воздух». Далее
В ЦИАМ испытан турбогенератор
Развитие электрических технологий – общемировой тренд авиации, который связывают с решением вопросов экономии топлива и повышением экологичности полетов. Далее
Самолеты Airbus ZEROe
Корпорация Airbus разработала концепции самолетов ZEROe на водородном топливе с нулевым уровнем вредных выбросов. Далее
Модернизированный Ка-52М
В Арсеньевской авиакомпании «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина состоялся первый полет модернизированного вертолета Ка-52. Далее
Ил-114-300 — первый полет
Одной из авиационных премьер, ожидаемых в этом году, должен стать первый полет пассажирского самолета Ил-114-300, предназначенного для местных авиалиний. Далее
В России испытали циклолет
Беспилотный циклолет вертикального взлета и посадки успешно прошел испытания в России. Далее
Испытания двигателя МГТД-20
В Татарстане, на базе авиационного центра «Казанбаш», прошли летные испытания газотурбинного двигателя МГТД-20, изготовленного методом 3D-печати. Далее
Airbus A350 выполнил автоматическую посадку
Airbus провел новый этап испытаний системы автоматических визуальных рулежки, взлета и посадки самолета A350. Далее
ОДК внедряет ИИ в авиационном двигателестроении
ОДК* и ГК «Цифра» приступили к тестированию платформы ZIIoT** (платформа промышленного интернета вещей) на производственном комплексе «Салют». Далее
САП посадки самолетов
Инженеры Корпорации «МиГ»* получили патент на систему автоматического управления самолетом при заходе на посадку. Далее
Модернизация самолета Л-39
На ЭМЗ им. В.М. Мясищева* завершаются работы по модернизации основного учебно-тренировочного самолета Л-39, находящегося на вооружении ВКС РФ. Далее
Тяжеловес Ил-76МД-90А
В 2014 году в России была запущена программа переоснащения военно-транспортной авиации и поставляются новые машины. Далее
Двигатель сверхзвукового самолета
Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ»* Кирилл Сыпало рассказал о разработанной схеме двигателя для сверхзвукового гражданского самолета (СГС). Далее
Конвертоплан ZALA 421-16EV
Компания ZALA AERO разработала новое универсальное беспилотное воздушное судно конвертоплан ZALA 421-16EV. Далее
БПЛА Boeing Loyal Wingman
Корпорация Boeing, по заказу ВВС Австралии, представила первый прототип боевого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Loyal Wingman. Далее
В ЦАГИ прошли испытания модели самолета «Слон»
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского завершили первый цикл аэродинамических испытаний модели тяжелого транспортного самолета «Слон». Далее
Технология вакуумной инфузии
ЦАГИ осваивает технологию изготовления крупномасштабных моделей из полимерных композиционных материалов. Далее
«Летающее крыло» ЦАГИ
Специалисты ЦАГИ* продолжают работу по созданию перспективного магистрального самолета в схеме «Летающее крыло» (ЛК) с объединенными крылом и фюзеляжем. Далее
Технология «Электронного макета»
В сборочном цехе АО «ОДК-Климов» рабочие используют интерактивные 3D-модели двигателей в качестве главного информационного инструмента. Далее
Тормозные диски для авиационных шасси
Холдинг «Технодинамика» приступил к испытаниям инновационных тормозных дисков из композитных материалов нового поколения для авиационных шасси. Далее
Испытания малошумного самолета
Ученые ЦАГИ* завершили первый этап исследований полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолета. Далее
НЦМУ «Сверхзвук»
В России появится новый научный центр НЦМУ «Сверхзвук», который будет заниматься проектами гражданской авиации. Далее
Двигатели будущего для авиации
Специалисты ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» рассказали о экологичных и тихих двигателях для авиации будущего. Далее
Вертолет-трансформер Ка-226Т
Одним из лучших в своем классе является вертолет Ка-226Т с современным комплексом авионики. Ка-226Т обеспечивает непревзойденную экологичность и экономичность. Далее
ЦИАМ на МАКС-2019
На международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2019», Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) представил свои разработки (в рамках объединенной экспозиции Национально-исследовательского центра «Институт имени Н. Е. Жуковского»). Далее
Импортозамещение вертолетных двигателей
В 2014 году «ОДК-Климов» оказался в сложной ситуации (после распада СССР производство вертолетных двигателей, разработанных предприятием, осталось на Украине). Далее
Второй шанс дирижаблей
Дирижабли, как воздушные корабли на водороде, могут заменить пароходы-сухогрузы. Далее
Сверхпроводящий двигатель Oswald
В рамках программы ASuMED, компания Oswald Elektromotoren создала прототип полностью сверхпроводящего авиационного двигателя, сообщает Aviation Week. Далее
ZALA Ланцет
Концерн «Калашников» представил высокоточный ударный беспилотный комплекс «ZALA Ланцет». Далее
Су-57 запущен в производство
На авиационном заводе КнААЗ запущено серийное производство истребителя пятого поколения Су-57. Далее
Испытания двигателя ТВ7-117В
В ЦИАМ завершены испытания двигателя ТВ7-117В с входным устройством вертолета в условиях «классического» обледенения. Далее
Остекление кабин МС-21
Обнинское НПП «Технология» имени А. Г. Ромашина приступило к НИОКР по разработке нового остекления для кабин пилотов самолетов МС-21. Далее
Турбовентиляторный двигатель GE9X
В США протестировали самый большой авиационный двигатель GE9X, предназначенный для самолета Boeing 777X. Далее
Вертолет VRT-500
Легкий однодвигательный вертолет VRT500 создается в России с целью вытеснения с отечественного рынка американских вертолетов «Робинсон». Далее
МиГ-35 представлен в Индии
РСК «МиГ» представила министру обороны Республики Индия Нирмале Ситхараман и высшему военному руководству страны новый авиационный комплекс МиГ-35. Далее
Самолет проекта «Альбатрос»
В Технопарке «Сколково» состоялась презентация проекта «Альбатрос» по созданию самолета с электрической силовой установкой, способного на солнечной энергии совершить беспосадочный полет вокруг Земли. Далее
Двигатель ТВ7-117В
Турбовальный двигатель ТВ7-117В ОДК-Климов, подтвердил возможность работы в условиях экстремально низких и высоких температур. Далее
Экраноплан «Орлан»
Опытный образец экраноплана «Орлан», вооруженного ракетами, планируется создать в России в рамках госпрограммы вооружения до 2027 года. Далее
Второй самолет МС-21-300
20 июля 2018 г. второй опытный самолет МС-21-300 совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М. М. Громова «Раменское». Далее
Вертолет Airbus Racer
Авиация завтрашнего дня может сильно отличаться от той, к которой мы привыкли. Далее
Самолет Sun Flyer 2
Электрический самолет Sun Flyer 2, компании Bye Aerospace, успешно совершил первый тестовый полет. Далее
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ
ОДК-Климов представлен турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ для установки на самолеты Ил-114-300 и Ил-112В. Далее
Комплектация гидроприводов ГП-26
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех наладил выпуск линейки деталей и узлов для комплектации гидроприводов ГП-26, которые ранее поставлялись украинскими предприятиями. Далее