Статьи Техника авиационная

Испытания двухлопастного воздушного винта

Испытания двухлопастного воздушного винтаМалая авиация — важный отраслевой сегмент, имеющий особую актуальность в Российской Федерации.
Современные условия диктуют новые вызовы и требования к летательным аппаратам местных воздушных линий.

В исследованиях, направленных на создание новейших отечественных разработок в этой области, задействован и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).

Специалисты ЦАГИ завершили этап испытаний двухлопастного воздушного винта для дополнительной распределенной электрической силовой установки (РЭСУ) самолета местных воздушных линий. Эта технология предназначена для увеличения подъемной силы крыла на взлетно-посадочных режимах за счет его обдува струями винтов РЭСУ.

В результате применения двухлопастного воздушного винта уменьшится взлетная и посадочная дистанции летательного аппарата. Это позволит использовать для эксплуатации воздушного судна большее количество аэродромов и, как следствие, сделает его полеты более доступными для удаленных регионов России.

Работы проводятся в рамках НИР «Исследования перспективных инновационных технологий и летательных аппаратов, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы самолетов малой авиации нового поколения», координируемой ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского».

Специалисты института разработали аэродинамический проект воздушного винта, спроектировали, изготовили и испытали его модель.
Экспериментальные исследования модели проведены в большой аэродинамической трубе малых скоростей Т-104.

Для проведения испытаний использовался специальный стенд для исследования воздушных винтов ВП-107. Испытания проведены при различных углах установки лопастей в диапазоне скоростей от 0 до 80 м/с.

Предварительный анализ результатов подтвердил соответствие экспериментальных значений расчетным. Получены высокие для винта фиксированного шага значения коэффициентов тяги, мощности и полезного действия.

«ЦАГИ в нескольких научно-исследовательских работах показал целесообразность использования дополнительной РЭСУ для улучшения характеристик базирования самолетов малой авиации. Воздушный винт является одним из ключевых элементов данной технологии, который обеспечивает ее высокую энергетическую и, как следствие, весовую эффективность», — прокомментировал научный руководитель НИР, заместитель начальника центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» — руководитель программ реализации научных проектов авиации общего назначения и воздухоплавательной техники Андрей Дунаевский.

Пресс-служба ЦАГИ: +7 (495) 556-40-32, (495) 556-40-38, press@tsagi.ru.

ZQ901

Schmersal ZQ901 для конвейеров

Компания Schmersal предлагает тросовый аварийный выключатель ZQ901 для эксплуатации в суровых условиях окружающей среды. Далее

Клапан 400 серии Ду15 с электроприводом регада

Запорно-регулирующая арматура

ООО «КПСР Групп», белорусский производитель запорно-регулирующей арматуры, предлагает широкий ассортимент продукции. Далее

Электрический УРАЛ

Элекро УРАЛ

Автомат выдува ПЭТ бутылок А-10000-6

Автомат А-10000-6

ПО Логос

Обновление ПО «Логос»

Комплекс Планшет-А

Комплекс «Планшет-А»

Фрезерный центр Dener

Фрезерные станки Dener

Запчасти для спецттехники

Запчасти к спецтехнике из Китая

cniitmash logo

НПО «ЦНИИТМАШ»

Государственный научный центр Российской Федерации Научно-производственное объединение «Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения» (ГНЦ РФ «НПО «ЦНИИТМАШ») — одно из ведущих предприятий Росатома. Далее

Novawind logo

НоваВинд

АО «НоваВинд» — дивизион Росатома, основная задача которого – консолидировать усилия Госкорпорации в передовых сегментах и технологических платформах электроэнергетики. Далее