Новости партнеров Техника авиационная

Центр беспилотных авиасистем

Центр беспилотных авиасистемСергей Собянин и Денис Мантуров приняли решение о создании федерального центра беспилотных авиасистем в «Рудневе». Там появится зона свободных полетов для беспилотников площадью более 100 гектаров.

Подписан Меморандум о сотрудничестве в области поддержки развития отрасли беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и авиации, в том числе о создании федерального центра беспилотных авиационных систем на базе индустриального парка «Руднево» в Москве.

Соглашение заключили Мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и генеральный директор автономной некоммерческой организации «Платформа Национальной технологической инициативы» Дмитрий Песков.
Подписание состоялось в центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ.

«В недалеком прошлом беспилотники были дорогостоящей игрушкой, на которую смотрели очень скептически. Сегодня — даже в рамках военных операций — очевидно, что это один из ключевых элементов высоких технологий, которые необходимы для победы. В гражданском направлении беспилотники все больше и больше занимают экономические ниши. Это и транспортировка, и высокоточная съемка, и создание цифровых двойников, и контроль за коммунальной сферой, отраслью строительства и так далее. Конечно, очень важно эту огромную массу инноваций как-то структурировать, и мы как раз об этом говорили с коллегами. Для этого нужен федеральный российский центр в области беспилотных авиасистем», — сказал Сергей Собянин. 

На базе индустриального парка «Руднево» в этом году сдадут около 120 тысяч квадратных метров площадей для производителей беспилотных систем. В дальнейшем площадь производств вырастет почти до полумиллиона квадратных метров.

«Там есть все для того, чтобы эффективно работать. Это касается не только производства, но и проведения испытаний, взаимодействия с федеральными и региональными структурами. Надеюсь, что этот проект даст толчок развитию беспилотного транспорта и авиационных систем, потому что, как вы видите, на этой выставке речь идет не только о летательных аппаратах, а вообще о всей системе — наземной, космической и авиационной. Сложнейшие комплексы, за которыми будущее», — добавил Мэр Москвы.

Сегодня в гражданском обороте России насчитывается свыше 40 тысяч беспилотных летательных аппаратов различного назначения. За пять лет их производство увеличилось в 2,5 раза, превысив 20 тысяч аппаратов в год. В Москве производство выросло более чем в четыре раза.

Столица — один из крупнейших рынков эксплуатации беспилотников. Их использует как частный бизнес, так и многие отрасли городского хозяйства, в частности во время спасательных операций, при создании цифровых моделей местности, контроле соблюдения правил строительства и для многих других целей. С высоты птичьего полета дроны делают снимки, берут пробы воздуха, определяют скорость ветра, а также выполняют множество иных задач. Поэтому неслучайно федеральный центр беспилотных авиационных систем откроется именно в Москве. Он объединит конструкторские бюро, опытное и серийное производство.

Для эффективной работы вблизи индустриального парка будет создана особая зона свободных полетов площадью более 100 гектаров и высотой до 500 метров. Это будет полноценный испытательный полигон для тестирования БПЛА. Кроме того, испытания пройдут на аэродроме Орловка в Тверской области.

Денис Мантуров назвал главной задачей для производителей формирование своих предложений, которые государство в дальнейшем введет в нормативную базу. «Нужно сегодня акцент в первую очередь делать на правилах полетной эксплуатации над крупными агломерациями. Это, скорее, исключение, конечно, 90 с лишним процентов — это территория нашей страны, которая может быть использована в части эксплуатации беспилотной авиации с менее зарегулированными требованиями, но они должны быть четко прописаны, понятны и производителю, и эксплуатанту, и руководителям регионов, и федеральным органам исполнительной власти, которые регулируют эту деятельность», — отметил глава Минпромторга. Он добавил, что наряду с формированием правил государство планирует помогать создавать условия по формированию спроса и поддержке производств, разработке беспилотных летательных аппаратов как для перевозки грузов, так и в перспективе — пассажиров. По его словам, на выставке «Аэронет-2035» представлены образцы, которые заслуживают особого внимания и достойны дополнительной государственной поддержки, чтобы эти проекты развивались.

Резиденты федерального центра сконцентрируются на разработке и создании новых моделей БПЛА различного назначения, совершенствовании авионики и внедрении технологий искусственного интеллекта. В перспективе десятилетия, по мнению Дмитрия Пескова, могут появиться беспилотные системы, которые уже не будут нуждаться в управлении человеком. «Я думаю, у нас лет 10 есть на то, чтобы потренироваться, где человек все-таки контролирует их. Полностью автономные системы будут на повестке уже после 2035 года. До этого времени роль человека все-таки в приоритете», — отметил он.

Кроме того, разработка беспилотников может стать импульсом для развития сквозных технологий в области разработки систем накопления энергии, двигателестроения, аэронавигационных и других технологий.

Особенностью производства станет широкое использование аддитивных технологий. Современная 3D-печать позволит быстро и качественно создавать прототипы, а также в кратчайшие сроки запускать опытные образцы в серию. Будут использоваться и композитные материалы, в частности стеклянные углеродные волокна, а также термореактивные смолы для изготовления деталей фюзеляжей БПЛА.

Федеральный центр объединит ведущих российских разработчиков и производителей БПЛА и цифровых геоинформационных платформ. Таким образом, снизится отставание от мировых лидеров отрасли и зависимость от импорта критических технологий. В частности, резидентом центра станет один из российских лидеров отрасли — группа компаний «Аэромакс».

На базе центра откроется авиационный учебный центр по подготовке высококвалифицированного персонала. Сформировать кадровый резерв как для проектирования БПЛА, так и для подготовки операторского и технического персонала помогут ведущие вузы страны. Кроме того, планируется создать школы творчества для привлечения талантливой молодежи начиная со школьного возраста.

Индустриальный парк «Руднево»

Индустриальный парк «Руднево» расположен на востоке Москвы в районе Косино-Ухтомский. Он включен в федеральный реестр индустриальных парков Минпромторга России, а в будущем войдет в состав особой экономической зоны «Технополис Москва». Сегодня «Технополис Москва» — лидер рейтинга инвестиционной привлекательности российских индустриальных парков и особых экономических зон.

Строительство индустриального парка началось в конце 2020 года. В составе первой и второй очереди планируется создать 16 производственных корпусов общей площадью порядка 120 тысяч квадратных метров, что сделает «Руднево» крупнейшим индустриальным парком Москвы.

В ближайшие три года площадь индустриального парка будет расширена еще на 300 тысяч квадратных метров. Кроме того, 30 гектаров территории предоставят резидентам парка в формате greenfield, то есть для строительства производственных корпусов, отвечающих их уникальным потребностям. В универсальных промышленных корпусах индустриального парка «Руднево» можно размещать как серийное, так и опытное производство различных отраслей, а также конструкторские бюро.

При строительстве используют самые современные технологии: элементы будущих корпусов сначала производят на заводе, затем привозят на площадку и собирают как конструктор. Это позволяет сократить сроки строительства на 35–50 процентов, а стоимость работ — на 10–15 процентов. Индустриальный парк возводят преимущественно из отечественных стройматериалов, а иногда применяют только отечественную продукцию.

Производственные корпуса полностью обеспечены необходимой инженерной инфраструктурой, в том числе электроснабжением свыше 20 тысяч киловатт и газоснабжением семь тысяч кубометров в час.

Ключевыми преимуществами индустриального парка для его резидентов станут:

— режим особой экономической зоны, который предусматривает освобождение от имущественного, транспортного и земельного налога. Ставка налога на прибыль составит всего два процента. Будут действовать режим свободной таможенной зоны и льготы по аренде земли;
— доступная рабочая сила — в прилегающих районах Москвы и Московской области проживают порядка 660 тысяч человек;
— возможность аренды современных производственных помещений (brownfields), полностью обеспеченных электроэнергией, водой, газом, а также специальным оборудованием (кран-балки и другие);
— возможность строительства объектов под нужды конкретного заказчика (built-to-suit);
— широкополосный доступ в интернет;
— единое окно взаимодействия с государственными структурами, в том числе с Росреестром, Роспотребнадзором, Ростехнадзором, Федеральной налоговой службой;
— хорошая транспортная доступность: близость к МКАД, трассам М5 «Урал» (Новорязанское шоссе) и М7 «Волга» (Горьковское шоссе), Московскому скоростному диаметру и трассе М12 Москва — Нижний Новгород — Казань, станциям метро «Некрасовка» и «Лухмановская», аэропорту Жуковский;
— комфортные условия для сотрудников, в том числе удобные общественные пространства: конференц-залы и переговорные, столовые, кафе, парковки.

Объем заявок на размещение производства в индустриальном парке «Руднево» уже превысил 80 процентов будущих площадей. Среди потенциальных резидентов — производители оборудования и программного обеспечения для беспилотников, имплантируемых медицинских изделий, реагентов для медлабораторий, микроэлектроники и другой высокотехнологичной продукции.

Открытие парка «Руднево» запланировано на 2023 год.

Источник информации https://www.mos.ru

Land Rover Defender Action

Акция! Зима 2023-2024

Детейлинг центр в Москве проводит выгодную Акцию подготовки автомобиля к зиме и дарит услугу в подарок! Далее

Schmersal Group products

Продукция Schmersal 2023-2024

Группа Schmersal в 2023 году выпустила инновационные продукты для различных отраслей промышленности и анонсирует их поставку в 2024 году. Далее

Конференция Росатома

Цифровой модуль для «Логос ЭМИ»

КАМАЗ на ПМГФ-2023

«КАМАЗ» на ПМГФ-2023

Трамвай Достоевский

Трамвай «Достоевский»

Средний морской танкер Василий Никитин

Танкер «Василий Никитин»

Автоматический аппарат для запуска сердца

Аппарат для запуска сердца

Millivoltmeter from Schwabe

Милливольтметр от «Швабе»

amkodor logo

АМКОДОР

История «АМКОДОР» началась 1 февраля 1927 года с ввода в эксплуатацию фабрики по изготовлению детских игрушек «Возрождение». Далее

yakovlev logo

Яковлев

ПАО «Яковлев» – системообразующее предприятие Дивизиона гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации. Далее