КБ ОСК «Вымпел» разработало концепт-проект универсального сухогруза-контейнеровоза проекта 00111 «Беломорец» и представило его потенциальным заказчикам.
Концепция универсального сухогруза-контейнеровоза предлагает два варианта.
Первый сухогруз-контейнеровоз — проект 00111А, снабжен одновальной силовой установкой с трехперьевым рулевым устройством, которая положительно зарекомендовала себя на ранее реализованных проектах.
Применение одновальной установки вкупе с коэффициентом полноты 0,88 позволяет использовать отечественные двигатели мощностью от 1200 до 1600 кВт, а также снизить топливные и эксплуатационные расходы, стоимость постройки судна. Скорость сухогруза при этом составит до 11 узлов.
Дедвейт – 2800/5050 на осадках 3,6/5м в реке/ море соответственно.
Второй вариант сухогруза-контейнеровоза — проект 00111В – версия судна с увеличенным коэффициентом полноты 0,93, двухвальной энергетической установкой и повышенным дедвейтом 3250/5500т на осадках 3,6/5м в реке/ море соответственно. Скорость — до 10 узлов.
Суда предназначены для перевозки контейнеров, в том числе рефрижераторных, генеральных грузов, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, зерна и других навалочных грузов, леса и пиломатериалов, металла в связках и рулонах, опасных грузов.
Суда могут перевозить грузы через Беломоро-Балтийский канал.
Оба варианта проекта имеют один сверхдлинный грузовой трюм длиной 78,7м.
Длина судна в обоих вариантах проекта составляет 120м, ширина 13,4м.
Суда имеют носовую надстройку и рубку, что позволяет повысить контейнеровместимость в 244TEU.
Источник информации — Конструкторское бюро ОСК «Вымпел».