В 2022 году исполняется 45 лет первому полёту опытного образца Су-27 — самого востребованного истребителя в мире.
В XXI веке Су-27/Су-30 закупили Ангола, Беларусь, Венесуэла, Вьетнам, Индия, Индонезия, Казахстан, Китай, Малайзия, Уганда и другие страны. Колоссальная заслуга в этом и лично авиаконструктора Павла Осиповича Сухого, и коллектива его непревзойдённого ОКБ, сумевшего вывести технически совершенную формулу глобального успеха бренда «Сухой».
Истребитель Су-27, разработки Опытно-конструкторского бюро имени П. О. Сухого, положил начало знаменитому семейству Су-27/Су-30.
«Господство в воздухе – один из основополагающих факторов в любом противостоянии. Именно поэтому мы уделяем большое внимание созданию новых перспективных платформ. В своё время Су-27 стал технологически прорывной машиной и прародителем целого семейства выдающихся самолётов: Су-30, Су-34 и Су-35. Сегодня эти машины составляют основу российских ВКС, ежедневно успешно выполняют задачи даже в очень сложных условиях. Это яркая демонстрация наших технологических возможностей», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Сейчас семейство предлагаемых на экспорт высокоэффективных российских многоцелевых авиационных комплексов тяжёлого класса марки «Су» представлено самолётами поколения 4+/4++ Су-30СМЭ, Су-34Э и Су-35.
«Рособоронэкспорт начиная с 2000 года поставил за рубеж порядка 700 боевых самолётов Су-27/Су-30. В 2021 году портфель заказов компании пополнился новыми контрактами на поставку Су-30СМ, – сказал генеральный директор
АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) Александр Михеев. – За последние 10 лет доля поставок российской авиатехники в общем объёме экспорта составляла 40 – 50%, а сегодня даже превышает этот показатель. В настоящее время наши партнёры высоко ценят тот факт, что двигатели, БРЭО, вооружение, системы и агрегаты в российских боевых самолётах исключительно российского производства. Это гарантирует независимость государств-покупателей от недобросовестных действий третьих стран. При этом принцип открытой архитектуры построения комплексов БРЭО и вооружения, реализованный в российских истребителях, позволяет зарубежным заказчикам при участии ОКБ «Сухого» интегрировать в их состав отдельные системы и образцы АСП собственного производства».
Крупнейшим эксплуатантом боевых самолётов марки «Су» являются российские ВКС. Как сообщило Министерство обороны России (mil.ru), самолёты Су-30СМ и Су-35 эффективно выполняют боевые задачи по перехвату воздушных целей и нанесению ударов высокоточным оружием по военным объектам на малых, средних и больших высотах. Их бортовое оборудование позволяет использовать авиационные средства поражения с максимальной точностью.
По словам Героя России лётчика майора Виктора Дудина, Су-35 является совершенным истребителем, который превосходит все зарубежные аналоги.
Су-35 – это мощный авиационный комплекс поколения 4++, в котором используются технологии истребителей 5-го поколения. Су-35 решает весь спектр задач истребителя в широком диапазоне высот и скоростей полёта.
Большое количество точек подвески обеспечивает применение в одном боевом вылете до 12 управляемых ракет класса «воздух-воздух» средней дальности или 6 УР класса «воздух-поверхность».
Мощная бортовая РЛСУ обеспечивает обнаружение воздушных целей на больших дальностях (до 350 км). Су-35 эффективно борется и с наземными (надводными) целями, в том числе без вхождения в зону действия ПВО противника. Кроме того, Су-35 способен управлять групповыми действиями авиации в воздухе, выполняя функции самолёта ДРЛОУ.
Одним из самых известных зарубежных эксплуатантов истребителей типа Су-30 является Индия, где успешно реализована программа лицензионного производства Су-30МКИ, составляющих основу ВВС страны.
АО «Рособоронэкспорт» в рамках программы Make in India готово поставить дополнительные техкомплекты для сборки Су-30МКИ и провести совместные работы по их модернизации, в том числе по интеграции новейших авиационных средств поражения, БРЭО и т. д. При этом имеющееся портфолио проектов в авиационной сфере позволяет компании глобально развивать технологическое сотрудничество по огромному спектру направлений.
К слову, известные во всём мире авиационные группы высшего пилотажа «Русские витязи» и «Соколы России», выступая на Су-27/Су-30/Су-35, сотни раз срывали овации зрителей на международных авиашоу в десятках стран мира.
В лётном совершенстве и надёжности российских истребителей марки «Су» неоднократно убеждались даже президенты и премьер-министры стран-заказчиков, участвовавшие в демонстрационных полётах этих прекрасных летательных аппаратов.
Этим летом легендарные самолёты будут демонстрироваться в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2022» (rusarmyexpo.ru).
Ключевые преимущества истребителей марки «Су»:
сверхманевренность, обеспечивающая серьёзное преимущество в ближнем воздушном бою, в том числе позволяющая срывать ответные ракетные атаки противника;
мощное управляемое и неуправляемое ракетное вооружение плюс 30-мм авиационная пушка;
автономность базирования и возможность дозаправки в воздухе;
открытая архитектура построения комплексов БРЭО и вооружения.
«Накал военных угроз в мире не снижается, что предопределяет повышенный интерес к доказавшей свою надёжность и эффективность российской боевой авиации, которая по многим параметрам превосходит те же западные образцы, – подчеркнул Александр Михеев. – В обозримой перспективе доминирующая боевая эффективность российской авиатехники сохранится, да и модернизация платформ идёт непрерывно, что хорошо видно на примере Су-57. В этом контексте любопытен тот факт, что некоторые западные СМИ, вбрасывая фейки о якобы «технологическом отставании русских», умалчивают о том, что зачастую одно лишь появление в небе российских истребителей меняет обстановку на военном театре кардинально не в пользу противника».
Публикация размещена на основе партнерских взаимоотношений с АО «Рособоронэкспорт». Сайт компании http://roe.ru/