Российский тяжелый ударный беспилотник С-70 «Охотник» способен поражать цели по команде с борта истребителя Су-57.
Беспилотник С-70 «Охотник» создается в рамках концепции «верного ведомого». Он должен действовать в связке с Су-57 и применять всю номенклатуру вооружения истребителя пятого поколения. При этом финальное решение о применении оружия «Охотниом» будет принимать летчик самолета-лидера.
Пилоту не нужно говорить что-то, чтобы отдать команду беспилотнику. Су-57 сам определяет, кому какую цель назначить, и «Охотник» наносит удар.
В настоящее время место наземного оператора «Охотника» оборудовано ручками управления как в пилотируемом истребителе, клавиатурой и несколькими жидкокристаллическими многофункциональными экранами, выводящими различную информацию с бортовых систем и камер аппарата.
С-70 «Охотник» разработали в ОКБ Сухого.
Беспилотник выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло».
Согласно открытым источникам, длина беспилотника составляет 14 метров, размах крыла — 19 метров, взлетная масса — 20 тонн.
«Охотник» может развивать максимальную скорость полета до тысячи километров в час и выполнен с применением материалов, снижающих радиолокационную заметность.
Характеристики
Длина воздушного судна: 14 м.
Размах крыла: 19 м.
Максимальная нагрузка: варьируется по разным данным от 2.8 до 8 тонн.
Взлётная масса: 25 т.
Максимальная скорость: 1400 км/ч (на малой высоте), по другим данным — около 1000 км/ч.
Практический потолок: 18 000 м.
Дальность полёта: 6000 км.
«Охотник» может нести управляемые ракеты, бомбы, которые могут расположиться внутри беспилотника.
Первый полет «Охотника» состоялся 3 августа 2019 года. В рамках летных испытаний первый образец уже начал применять оружие: БПЛА выполнил полеты с функциональными имитаторами ракет класса «воздух — воздух», а также нанес бомбовый удар по наземной мишени на полигоне Ашулук.
В настоящее время Новосибирский авиазавод им. В. П. Чкалова ведет строительство еще трех опытных образцов беспилотника «Охотник».
Сегодня НАЗ им. В. П. Чкалова — одно из крупнейших авиастроительных предприятий России, имеющее твердый государственный оборонный заказ и уверенно смотрящее в будущее благодаря поддержке ведущего авиационного холдинга страны.