Информация Техника авиационная

Реактивный самолет СР-10

Самолет СР-10«Новости машиностроения! представляют спортивно-пилотажный реактивный самолет СР-10 КБ «Современные Авиационные Технологии» (КБ «САТ»).

Не так часто мы слышим о новинках авиастроения, особенно частного авиастроения. Инвестиции в данную область деятельности редкое явление для России. И тем не менее, нашлись энтузиасты, которые создали КБ «Современные авиационные технологии»*.

Одним из уникальных и востребованных стал проект спортивно-пилотажного реактивного самолета СР-10, который должен был стать заменой для устаревшего чешского учебного самолета L-39.

Самолет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +8 -6.
Аэродинамическая компоновка самолета позволяет выполнять фигуры с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей поколения 4, 4+.

Двухместная кабина самолета, скомпонованная по схеме тандем, оснащена катапультными креслами класса «0 — 0», что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всем диапазоне высот и скоростей пилотирования.

Благодаря широкому применению в конструкции планера современных композиционных материалов удалось значительно снизить вес планера и повысить ресурс.

По сравнению с аналогами самолет СР-10 обладает следующими преимуществами:

удобство эксплуатации благодаря наличию встроенной системы диагностики систем;
кабина экипажа обеспечивает максимально комфортные условия работы экипажа;
аэродинамическая схема самолета позволяет безопасно выполнять любые фигуры высшего пилотажа.

25 декабря 2015 года совершил первый полет опытный образец легкого реактивного учебно-тренировочного самолета «СР-10» созданный в конструкторском бюро «Современные авиационные технологии».

В процессе полетов по программе первого вылета была выполнена качественная оценка: некоторых летных характеристик; устойчивости и управляемости; работы систем и оборудования.
По отзыву летчика-испытателя самолет показал себя динамичным и приятным в пилотировании.

Характеристики самолета на выполненных режимах соответствовали расчетным, системы и оборудование работали в штатном режиме.
Полет прошел нормально. Машина вела себя послушно, хотя очевидно, что по своим пилотажным качествам самолет обладает большим потенциалом.

Самолет СР-10Проект СР-10

Инициативная разработка перспективного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета была начата КБ САТ в 2007 году. Название СР-10 означает — самолет реактивный, со стреловидностью крыла «-10о».

Назначение УТС СР-10 — выполнение базовой летной подготовки будущих летчиков военной авиации, а также подготовка летчиков-спортсменов и пилотов-любителей легких реактивных самолетов.

Основные этапы реализации программы «СР-10»:

2007 год – рождение концепции, начало эскизного проектирования.
Август 2009 года – демонстрация на международном авиасалоне МАКС-2009 полноразмерного макета самолета.
Март 2014 года — участие проекта самолета «СР-10» в открытом конкурсе Министерства обороны России на самолет первоначального обучения.
23 августа 2015 года – торжественная выкатка самолета «СР-10» из сборочного цеха в присутствии представителей Министерства обороны и авиапромышленности России.
25 декабря 2015 года – первый полет самолета «СР-10».

Концепция

Концепция и технический облик нового УТС строились на основе передовых взглядов на современный учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет с использованием современных принципов конструирования и использования материалов.

Для самолета была выбрана интегральная аэродинамическая компоновка, применено крыло умеренной обратной стреловидности в сочетании с развитыми корневыми наплывами, что позволило обеспечить беспрецедентные маневренные характеристики в сочетании с высоким аэродинамическим качеством и повышенной безопасностью полета с точки зрения непроизвольного попадания в штопорное вращение.

В ходе выполнения работ по самолету было успешно решено значительное количество научно-технических задач в области аэродинамики, прочности и материаловедения.

Предполагается, что самолеты СР-10, смогут полностью удовлетворять потребностям как российских ВВС, так и частных и иностранных заказчиков на протяжении ближайших 15-20лет. При этом заказчик будет получать самолеты, оптимизированные под его конкретные требования – от базовых, относительно недорогих вариантов с узким кругом решаемых задач, до оснащенных самым совершенным оборудованием, многофункциональных УТС и УБС в том числе и корабельного базирования.

К большому сожалению, до сих пор неизвестны подробности о использовании самолета для Минобороны РФ. Но мы надеемся, что проект будет успешно реализован.

*КБ «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ») специализируется на разработках и опытном производстве высокотехнологичных машин и агрегатов.

Коллектив состоит из высококвалифицированных специалистов имеющий большой опыт работы в различных авиационных КБ. Специалисты (КБ «САТ») могут выполнять различные виды работ по трехмерному моделированию, как отдельных узлов, так и агрегатов в целом их взаимную компоновку и увязку, в процессе моделирования производиться проверка проектируемых деталей на взаимное пересечение, а также проверка работоспособности систем и механизмов с анализом нагружинности и сопрягаемости отдельных элементов конструкции. Так же проводиться прочностной расчет, как отдельных узлов, так и агрегатов в сборе.

При необходимости в процессе разработки отдельных агрегатов и механизмов производится их натурное моделирования с использованием технологии стереолитографии, что позволяет вносить необходимые изменения в конструкцию на ранних стадиях её разработки.

В КБ освоены методы работы с различными композиционными материалами такими как «сэндвич панели» на основе стекло- и углетканей смешенных панелей различного плетения, а так же высокопрочными сплавами.

Дополнительная информация о КБ «САТ» — http://www.kb-sat.ru/

Зубообрабатывающие станки Libherr

Зубообрабатывающие станки Liebherr

Компания Liebherr предлагает различные решения для обработки зубчатых венцов на деталях — зубообрабатывающие станки. Далее

Измерительные системы Северстали

«Северсталь» выходит на рынок измерительных систем

«Северсталь» освоила производство измерительных систем. Разработанные технические решения компания готова адаптировать под задачи заказчика. Далее

Полировка автомобиля Koch24

Уход за Вашим автомобилем

Полувагон 12-196-02

Продукция УВЗ

Дисковая пила Metabo KS 18 LTX 66 BL

Дисковая пила KS 18 LTX 66 BL

Бульдозер Б11 с джойстиковым управлением

Бульдозер Б11 с джойстиком

Соединитель М 12 с x-кодировкой

Соединители М-12 c Х–кодировкой

Зерновоз BONUM

Зерновозы BONUM

gazprom logo

Газпром

ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания, обеспечивающая потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки. Далее

uwca logo

Уральский завод гражданской авиации

«Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) – авиапромышленное предприятие, специализирующийся на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, деталей, узлов и агрегатов. Далее