2 декабря был представлен бомбардировщик B-21 Raider, который знаменует собой скачок поколений в авиационных технологиях и разработках. Производителем бомбардировщика B-21 является компания Northrop Grumman и ВВС США.
B-21 — первый новый бомбардировщик ВВС за более чем три десятилетия — будет достаточно совершенным, чтобы квалифицироваться как самолет шестого поколения, сказал Том Джонс, президент подразделения аэронавтических систем Northrop Grumman, в интервью 22 ноября Министерству обороны.
Технология, использованная при испытаниях B-21, и решение ВВС провести свои летные испытания на серийном самолете вместо экспериментальной модели могут открыть путь к более быстрому и менее рискованному приобретению самолетов в будущем, — добавил Джонс.
Он пояснил, что усовершенствования B-21 в возможностях скрытности, использование архитектуры открытых систем и включение технологий совместного вседоменного управления и контроля для обмена данными между платформами сделают его «первой из систем шестого поколения».
Дебют бомбардировщика B-21 под номером 001 и обозначенным как T1, для первого летно-испытательного самолета (на 42-м заводе ВВС в Палмдейле, штат Калифорния) ознаменует начало крупного этапа в разработке бомбардировщика.
С весны Northrop Grumman продолжает испытания B-21, окончательную сборку и нанесение покрытий и красок, чтобы подготовить его к демонстрации на публике.
Джонс также сообщил, что в течение следующих нескольких месяцев первый B-21 пройдет дополнительные испытания, чтобы убедиться, что он готов к своему первому полету. Это включает в себя включение и выключение систем, запуск двигателей, выполнение тестовых прогонов руления и другие стандартные интеграционные тесты.
Первый полет B-21 состоится на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, где пройдут дальнейшие летные испытания. Дата этого рейса еще не назначена. Northrop заявила, что дата будет основана на результатах наземных испытаний, но ожидает, что это произойдет где-то в 2023 году, через несколько месяцев после развертывания производства.
Джонс надеется, что модель B-21 с использованием серийного представительского самолета, который по существу идентичен возможному серийному самолету, для испытательных полетов проложит путь к более быстрому производству в будущем.
По словам Джонса, в большинстве новых авиационных программ первый полет проводится на несерийном репрезентативном самолете. Это может означать, что требуются длительные периоды тестирования, прежде чем программа дойдет до чего-то, что является репрезентативным для производства, добавил он.
По его словам, испытания самолета, который очень близок к окончательной серийной версии и построен на той же производственной линии, ускорит процесс. «Я надеюсь, что многие будущие производственные процессы пойдут по этому пути», — пояснил Джонс.
Джонс также указал на то, что Northrop использует цифровое тестирование как способ «снизить риск» и найти потенциальные проблемы с B-21 в виртуальной среде. Он добавил, что, проводя виртуальные тесты, компания смогла выявить и устранить проблемы до того, как они появятся в реальной жизни. Например, по его словам, калибровочные испытания реальных нагрузок, которые Northrop завершила в мае, тесно связаны с цифровыми моделями, которые она проводила ранее. А инженеры компании использовали авиасимуляторы и цифровую среду для тонкой настройки ветрового стекла Raider.
На данный момент на разных стадиях разработки находятся еще шесть B-21, включая первый летно-испытательный самолет. Второй полный B-21 получил обозначение G1 — это самолет для наземных испытаний.
Northrop не сообщила, когда начнутся работы над седьмым B-21.
Источник информации DefenseNews https://www.defensenews.com/industry/techwatch/2022/11/28/northrops-b-21-is-almost-here-whats-next-for-the-stealthy-bomber/