Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ»* Кирилл Сыпало рассказал о разработанной схеме двигателя для сверхзвукового гражданского самолета (СГС).
«На данный момент у нас есть вероятный набор параметров и облик двигателя для сверхзвукового самолета нового поколения», — сообщил Сыпало.
Важным требованием для такого самолета является обеспечение потребной тяги и относительно низкого удельного расхода топлива двигателя на сверхзвуковой крейсерской скорости полета.
«Выбор типа двигателя и характеристик силовой установки и обеспечение их согласованной работы на критических точках траектории для минимизации потерь тяги оказывают ключевое влияние на топливно-экономические и экологические характеристики СГС», — пояснил он.
К критическим параметрам относятся технологии снижения шума выхлопной струи, вентилятора и планера в условиях взлета и посадки.
По расчетам НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и ФГУП «ЦАГИ», прототип-демонстратор сверхзвукового гражданского летательного аппарата будет создан к 2023 году.
Создание нового поколения сверхзвуковых гражданских самолетов является одним из основных вызовов для современной авиационной науки во всем мире и одним из перспективных высокотехнологичных направлений, в котором Россия имеет реальный шанс стать мировым лидером.
Полет со сверхзвуковой крейсерской скоростью дает огромные преимущества в сравнении с традиционной дозвуковой авиацией. В первую очередь он расширяет зону однодневных поездок с 3500 километров до 7000 – 7500 километров, способствует повышению оперативности решения государственных и бизнес задач, а также повышает комфорт пассажиров, ведь путешествие длительностью до 4,5 часов легко переносят даже дети.
*Информация о ФГУП «ЦАГИ»
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского» — крупнейший в мире центр авиационной науки.
Дополнительная информация о ФГУП «ЦАГИ»