Статьи Техника авиационная

В ЦИАМ испытан турбогенератор

В ЦИАМ испытан турбогенераторРазвитие электрических технологий – общемировой тренд авиации, который связывают с решением вопросов экономии топлива и повышением экологичности полетов.

В России Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») является головным исполнителем ряда научно-исследовательских работ (НИР) в этой области.

В октябре 2020 г., в ЦИАМ, прошел очередной цикл стендовых испытаний турбогенератора – основного источника энергии для гибридной силовой установки. Его главной задачей на борту гибридного самолета будет обеспечение питания электродвигателя.
Основными элементами турбогенератора являются турбовальный газотурбинный двигатель ТВ2-117 и вращаемый этим двигателем электрический генератор.

Спроектированный с учетом последних достижений электротехники, генератор мощностью 400 кВт был создан в ЦИАМ совместно со специалистами Уфимского государственного авиационного технического университета.

Испытания турбогенератора прошли в термобарокамере ЦИАМ, куда двигатель ТВ2-117 был помещен на специальной раме, на которой он будет установлен на самолете.

На валу свободной турбины двигателя, вращающейся с частотой 12 000 об/мин, разместили электрогенератор. К его выходу была подключена электрическая нагрузка, моделирующая нагрузочные характеристики от электродвигателя.

Испытания проводились в диапазоне режимов от «малого газа» (около 70 кВт) до максимальной мощности электрогенератора (400 кВт).
В ходе испытаний все системы отработали штатно, без сбоев и повреждений. При этом температура генератора при работе совместно с газотурбинным двигателем была практически такой же, как и при автономных испытаниях генератора, вращаемого электроприводом.

Демонстратор гибридной силовой установки с электрическим двигателем был разработан в ЦИАМ в 2019 году в широкой кооперации с ведущими научными центрами, вузами и инновационными предприятиями, по контракту с Минпромторгом России.

В настоящее время в рамках НИР «Электролет СУ-2020» (СУ – силовая установка, прим. ред.) выполняется доработка демонстратора и стендовая отработка его ключевых узлов и элементов. После подтверждения работоспособности и безопасности демонстратор ГСУ будет установлен на летающую лабораторию на базе самолета Як-40.
Летные испытания запланированы на 2022 год. Работы по переоборудованию летающей лаборатории выполняет СибНИА, также входящий в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского».

Информация

ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок.
Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр «Институт им. Н. Е. Жуковского» (далее – Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года №326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав Центра входят следующие федеральные государственные унитарные предприятия:
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (г. Жуковский, Московская область);
Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (г. Москва);
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (г. Москва);
Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (г. Новосибирск);
Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (пос. Белозерский, Московская область).

Дополнительная информация о ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова»

Зубообрабатывающие станки Libherr

Зубообрабатывающие станки Liebherr

Компания Liebherr предлагает различные решения для обработки зубчатых венцов на деталях — зубообрабатывающие станки. Далее

Измерительные системы Северстали

«Северсталь» выходит на рынок измерительных систем

«Северсталь» освоила производство измерительных систем. Разработанные технические решения компания готова адаптировать под задачи заказчика. Далее

Полировка автомобиля Koch24

Уход за Вашим автомобилем

Полувагон 12-196-02

Продукция УВЗ

Дисковая пила Metabo KS 18 LTX 66 BL

Дисковая пила KS 18 LTX 66 BL

Бульдозер Б11 с джойстиковым управлением

Бульдозер Б11 с джойстиком

Соединитель М 12 с x-кодировкой

Соединители М-12 c Х–кодировкой

Зерновоз BONUM

Зерновозы BONUM

gazprom logo

Газпром

ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания, обеспечивающая потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки. Далее

uwca logo

Уральский завод гражданской авиации

«Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) – авиапромышленное предприятие, специализирующийся на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, деталей, узлов и агрегатов. Далее