Новости партнеров Техника авиационная

Партия Як-130 для Минобороны

Як-130Иркутский авиационный завод Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) передал Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130.

Учебно-боевой самолет Як-130, разработанный ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (входит в состав ПАО «Корпорация «Иркут») выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВКС России.

Самолет Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать пилотов боевых самолетов поколения «4+» и «5».
Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

«Иркутский авиазавод выполняет свои обязательства по гособоронзаказу. Авиационная техника изготавливается в соответствии с графиком. В производстве находятся самолеты следующих партий, запланированные к поставке в текущем году», — сказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

Справка

Учебно-боевой самолет Як-130 обладает аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными современным боевым самолетам.

Як-130 может успешно использоваться для подготовки в условиях приближенных к боевой обстановке с условным или реальным применением вооружения типа «воздух-воздух»/«воздух-земля».

Учебно-тренировочный режим боевого применения позволяет обучать летчиков без реальной подвески авиационных средств поражения.

Як-130 является одним из основных компонентов учебно-тренировочного комплекса, который также включает интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, процедурный, пилотажный и специализированный тренажеры.

Вооружение

Як-130 способен нести до 3000 кг боевой нагрузки (управляемое и неуправляемое ракетное и бомбовое вооружение, пушки и т.д.) на девяти наружных узлах подвески.

Опционально самолет может оснащаться лазерным дальномером, оптико-локационной станцией, бортовым комплексом обороны, бортовой радиолокационной станцией, а также современными авиационными средствами поражения после проведения необходимых мероприятий за счет заказчика.

Отличительные черты

Як-130 эффективно эксплуатируется на всех полетных режимах благодаря: великолепной аэродинамике; отличной маневренности; возможности полета на больших углах атаки; высокой тяговооруженности; высоким взлетно-посадочным характеристикам; высокой скороподъемности.

Як-130 представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и цельноповоротным горизонтальным оперением. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 35 градусов.

Самолет имеет убирающееся трехопорное шасси с пневматиками низкого давления.

Як-130 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями АИ-222-25, взлетная тяга каждого из которых составляет 2500 кгс.
Тяговооруженность обеспечивает высокие установившиеся перегрузки, скороподъемность и взлетные характеристики.
Защитные створки воздухозаборников, закрывающиеся при движении по земле, предотвращают попадание посторонних предметов в двигатели во время взлета и посадки.
Вспомогательная силовая установка ТА-14-130 с электрогенератором переменного тока обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на удаленных аэродромах и может быть использована в полете.

Информационно-управляющее поле включает по три жидкокристаллических многофункциональных дисплея 6” х 8” в каждой кабине.
Первая кабина дополнительно оборудована индикатором на лобовом стекле и нашлемной системой целеуказания.
Полностью электродистанционная цифровая комплексная система управления (КСУ) выполняет функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета.
КСУ имеет режим репрограммирования, позволяющей изменять характеристики устойчивости и управляемости самолета.
Интегрированный цифровой комплекс бортового оборудования имеет открытую архитектуру и позволяет расширять круг задач за счет установки новых компонентов.

Каждая кабина оборудована катапультными креслами класса «0-0» с катапультированием «через фонарь», что обеспечивает безопасное покидание самолета в аварийных ситуациях во всем диапазоне высот и скоростей полета.

Источник информации https://www.uacrussia.ru.

Land Rover Defender Action

Акция! Зима 2023-2024

Детейлинг центр в Москве проводит выгодную Акцию подготовки автомобиля к зиме и дарит услугу в подарок! Далее

Schmersal Group products

Продукция Schmersal 2023-2024

Группа Schmersal в 2023 году выпустила инновационные продукты для различных отраслей промышленности и анонсирует их поставку в 2024 году. Далее

Конференция Росатома

Цифровой модуль для «Логос ЭМИ»

КАМАЗ на ПМГФ-2023

«КАМАЗ» на ПМГФ-2023

Трамвай Достоевский

Трамвай «Достоевский»

Средний морской танкер Василий Никитин

Танкер «Василий Никитин»

Автоматический аппарат для запуска сердца

Аппарат для запуска сердца

Millivoltmeter from Schwabe

Милливольтметр от «Швабе»

amkodor logo

АМКОДОР

История «АМКОДОР» началась 1 февраля 1927 года с ввода в эксплуатацию фабрики по изготовлению детских игрушек «Возрождение». Далее

yakovlev logo

Яковлев

ПАО «Яковлев» – системообразующее предприятие Дивизиона гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации. Далее