Новости Техника авиационная

Проект самолета «Слон»

Elephant transport planeУченые ЦАГИ* работают над совершенствованием аэродинамической компоновки нового тяжелого транспортного самолета «Слон».

Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт — 2».

Ранее по этому проекту прошло два цикла исследований, направленных на изучение аэродинамики летательного аппарата на разных скоростях полета, с проведением визуализации обтекания модели для выявления зон возможной оптимизации.

По результатам испытаний ученые института модифицировали компоновку «Слона». Новыми элементами в ней стали фюзеляж увеличенного сечения с целью перевозки крупногабаритных грузов, уменьшенный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, пилоны улучшенной профилировки с мотогондолами, соответствующими двигателю типа ПД-35 (ранее использовались тематические гондолы упрощенной формы), и несколько вариантов законцовок крыла.

На следующем этапе специалисты научно-производственного комплекса института спроектировали и изготовили новые элементы для аэродинамической модели самолета. Практически все детали имели сложные поверхности, каждая из них обрабатывалась на станках с числовым программным управлением. Максимальная длина усовершенствованной модели самолета составляет около 2 м, размах крыла — 1,8 м.

Особое внимание уделено съемным законцовкам крыла различной конфигурации. Сравнивая в процессе испытаний их влияние на аэродинамическое качество, специалисты смогут выбрать оптимальный вариант.

До конца текущего года модель летательного аппарата с новыми элементами исследуют в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Ученые изучат ее основные характеристики на крейсерских режимах, а также подтвердят расчетную эффективность модификаций.

«Самолет „Слон“ оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объемов грузов на расчетную дальность полета, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество», — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.

Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы — 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 т (для сравнения у Ан-124 — 120 т). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.

*ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).

MR 110 EVO2

Дробилки WIRTGEN GROUP

WIRTGEN GROUP предлагает мобильную конусная дробилку MOBICONE MCO 90(i) EVO2 и мобильную роторную дробилку MOBIREX MR 110(i) EVO2. Далее

Мини АЗС

Мини АЗС

Подмосковный завод резервуарных металлоконструкций (ПЗРМ) предлагает широкий ассортимент мини АЗС. Далее

Rutrike D4 NEXT

Электротрицикл Rutrike D4 NEXT

УРАЛ ТM Барс

Продажа модернизированной техники

Separator ASTA

Промышленные сепараторы

Schmersal bp408

Контроллер Schmersal bp408

распродаже остатков электрооборудования

Распродажа оборудования!

Акция Всегда рядом

Акция «Всегда рядом» с Донбассом

Armalit logo

Армалит

АО «Армалит» — современный завод специализирующийся на разработке, производстве и испытаниях трубопроводной арматуры. Далее

tbc-spb logo

Станкозавод «ТБС»

ООО «Станкозавод «ТБС» ведет свою историю с ОКБ СЛСПО имени Я. М. Свердлова и с 1994 года работает на рынке станкостроения. Далее