Новости Техника авиационная

Проект самолета «Слон»

Elephant transport planeУченые ЦАГИ* работают над совершенствованием аэродинамической компоновки нового тяжелого транспортного самолета «Слон».

Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт — 2».

Ранее по этому проекту прошло два цикла исследований, направленных на изучение аэродинамики летательного аппарата на разных скоростях полета, с проведением визуализации обтекания модели для выявления зон возможной оптимизации.

По результатам испытаний ученые института модифицировали компоновку «Слона». Новыми элементами в ней стали фюзеляж увеличенного сечения с целью перевозки крупногабаритных грузов, уменьшенный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, пилоны улучшенной профилировки с мотогондолами, соответствующими двигателю типа ПД-35 (ранее использовались тематические гондолы упрощенной формы), и несколько вариантов законцовок крыла.

На следующем этапе специалисты научно-производственного комплекса института спроектировали и изготовили новые элементы для аэродинамической модели самолета. Практически все детали имели сложные поверхности, каждая из них обрабатывалась на станках с числовым программным управлением. Максимальная длина усовершенствованной модели самолета составляет около 2 м, размах крыла — 1,8 м.

Особое внимание уделено съемным законцовкам крыла различной конфигурации. Сравнивая в процессе испытаний их влияние на аэродинамическое качество, специалисты смогут выбрать оптимальный вариант.

До конца текущего года модель летательного аппарата с новыми элементами исследуют в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Ученые изучат ее основные характеристики на крейсерских режимах, а также подтвердят расчетную эффективность модификаций.

«Самолет „Слон“ оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объемов грузов на расчетную дальность полета, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество», — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.

Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы — 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 т (для сравнения у Ан-124 — 120 т). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.

*ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).

Электроинструмент

Электроинструменты от Минимакс

Компания «Минимакс» предлагает широкий перечень монтажных, строительных и вспомогательных электроинструментов. Далее

Бульдозер D25

Бульдозер D12 ДС

Тракторный завод «ДСТ-УРАЛ» предлагает широкий перечень дорожно-строительной и коммунальной техники. Далее

Цанги SYIC

Цанги Evermore, Pagnoni и SYIC

Фрезерный станок DNR

Фрезерные и токарные станки с ЧПУ

Клеммы Phoenix Contact и клеммные блоки

Клеммы Phoenix Contact

New Years promotion

Новогодняя Акция!

YAMAWA tools

Инструменты YAMAWA и Nikko Tools

Amkodor 5450AG

Трактор АMKODOR 5450AG

robotech logo

Роботех

ООО «Роботех» — российский производитель промышленных роботов и 3D-принтеров, который также проектирует, внедряет и обслуживает робототехнические комплексы (РТК). Далее

Farsoon logo

Farsoon Technologies

Farsoon Technologies — поставщик промышленных систем (промышленные 3D-принтеры) для лазерного спекания пластика и лазерного сплавления металлических порошков. Далее