В наше время конкуренция авиапроизводителей иногда приводит к недопустимым методам соперничества на рынке.
Множество мировых СМИ сидят на бюджетах авиакорпораций и создают статьи, которые пытаются найти недостатки в той или иной продукции самолетов российского производста. Особенно это касается продукции военного применения.
В данной статье мы приводим неоспоримые качества истребителя МиГ-31Э, который является уникальным изделием в области авиастроения.
Двухместный сверхзвуковой истребитель МиГ-31Э – не имеющий аналогов в мире боевой самолет. Он способен:
вести групповой воздушный бой на дистанциях, недоступных для любого другого из существующих в мире истребителей;
реализовать сетецентрические методы управления боевыми действиями в воздухе, действуя в разнородной группировке средств вооруженной борьбы;
совершать длительный полет со скоростью 3000 км/ч (М=2,83) на больших высотах.
Самолет МиГ-31Э предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.
МиГ-31Э представляет собой экспортную версию базового самолета МиГ-31 ВВС России.
Базовый вариант истребителя-перехватчика МиГ-31Э стал первым в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР).
РЛС РП-31Э с ФАР, имеет большую дальность обнаружения и возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31Э перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), с возможностью одновременного обстрела четырех целей ракетами большой дальности.
В состав вооружения МиГ-31Э входят ракеты Р-33Э с большой дальностью пуска, а также другое вооружение класса «воздух–воздух».
Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе.
Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы их четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31Э способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 км по фронту. Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31Э в составе смешанной группы.
Базовый вариант самолета состоит на вооружении России и Казахстана.
РСК «МиГ» накапливает и обобщает уникальный опыт применения МиГ-31, который руководство ВВС России называет основным самолетом истребительной авиации противовоздушной обороны.
Самолет и его бортовое радиоэлектронное оборудование непрерывно совершенствуется, внедряются новые средства авиационного поражения.
Летно-технические характеристики истребителя МиГ-31Э:
Длина самолета, м — 21,62.
Размах крыла, м — 13,456.
Высота самолета, м — 6,456.
Максимальная взлетная масса, кг — 46 200.
Максимальная скорость полета, км/ч: у земли — 1500; на большой высоте — 3000.
Максимальное число М — 2,83.
Практический потолок, м — 20 600.
Максимальная перегрузка — 5.
Практическая дальность полета с 4хР-ЗЗЭ и 2ХПТБ, км: без дозаправки — 3000; с одной дозаправкой — 5400.
Тип двигателей — Д-30Ф6.
Тяга на взлете, кгс — 2х15 500.
Вооружение:
Число точек подвески вооружения — 6.
Управляемые ракеты «воздух-воздух»: большой дальности — 4хР-ЗЗЭ; средней дальности — 2хР-40ТД1; малой дальности — 4хР-60МК.
Встроенная пушка калибра 30 мм — ГШ-6-23М.
Источник информации http://migavia.ru/index.php/ru/produktsiya/istrebitel-mig-31e