«ОДК-Климов» получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44).
ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки.
Турбовинтовой региональный самолет ТВРС-44 разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (АО «УЗГА») и на данный момент ведутся предконтрактные работы.
Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году.
Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года.
Силовая установка ТВ7-117СТ-02 будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л. с. и сниженный расход топлива. В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-01 новая силовая установка получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.
Другими отличиями новой силовой установки ТВ7-117СТ-02 станут электрический запуск вместо воздушного (будет применен современный стартер-генератор), а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолете.
«Реализуемый проект отвечает двум глобальным целям – способствует развитию отечественных компетенций в области гражданского самолетостроения и закрытию потребностей страны в региональной авиации.
Первые опытные образцы для предварительных испытаний планируется изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года – поставить двигатели на ТВРС для проведения летных испытаний.
Серийное производство ТВ7-117СТ-02 планируется начать в 2025 году.