Статьи Техника авиационная

НЦМУ «Сверхзвук»

Сверхзвуковой бизнес-джетВ России появится новый научный центр НЦМУ «Сверхзвук», который будет заниматься проектами гражданской авиации.

Повышение скорости полета пассажирских лайнеров в 2–2,5 раза с помощью сверхзвука — задача суперамбициозная. Над этим ломают головы авиационные конструкторы и инженеры всего мира.
Эксперты убеждены: создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового гражданского самолета — самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации.

Современные самолеты летают не быстрее 900 км/ч, а сверхзвуковой бизнес-джет будет иметь крейсерскую скорость около 1900 км в час.

Создание сверхзвуковой техники следующего поколения требует проработки целого ряда фундаментальных проблем.

Важнейшими научными задачами являются фундаментальные исследования: в области снижения выбросов «эмиссии» вредных веществ, в том числе CO2, транс-, сверхзвуковых самолетов; в области снижения влияния звукового удара на окружающую среду; в области снижения влияния шума транс-, сверхзвуковых самолетов на окружающую среду; в области композитных силовых конструкций.

Упор научных исследований будет сделан на перспективные концепции аэродинамических компоновок, новые конструктивно-силовые схемы, современные материалы и т.д. Безусловно, будет использован отечественный опыт. Тот накопленный научный задел, который есть в области сверхзвуковых летательных аппаратов гражданской и военной авиации, вся развиваемая тематика научных работ, финансируемых сегодня в России, позволили подойти к созданию демонстратора сверхзвукового самолета нового поколения. И, как надеются ученые ЦАГИ, его летные испытания начнутся в 2023 году.

В консорциум участников «Сверхзвука», помимо ЦАГИ, вошли ЦИАМ им. П.И. Баранова, Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН, МГУ, ЛИИ им. М.М. Громова, ГосНИИАС, МАИ и другие.

Перспективы сверхзвуковых пассажирских самолетов

СПС — новое поколение сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Специалисты рассчитывают, что трансатлантические перелеты такой самолет сможет осуществлять с крейсерской скоростью не менее 1900 км/ч на расстояния до 8600 км, а его салон вполне возможно сделают трансформируемым — из 80-местного в 20-местный VIP-класса. При этом «сверхзвуковик» удовлетворит всем перспективным требованиям по уровню шума и выбросам в атмосферу.

Эксперты рассматривают несколько вариантов сверхзвукового делового самолета: на 12-16 пассажиров, на 60-80 и совсем маленького на 4-6 человек. Крейсерская скорость будет 1,8-2 маха, то есть примерно в два раза быстрее скорости звука. Такая скорость является технологическим барьером для использования в конструкции планера обычных алюминиевых материалов. Дальнейшее развитие и увеличение скорости связано с проектированием конструкций полностью из температурных композитов.

Кстати, гости МАКС-2019 имели возможность увидеть яркого представителя бизнес-авиации будущего — модель легкого сверхзвукового делового самолета. Предполагается, что такая машина будет летать со скоростью 1700-1800 км/ч на расстояния до 7 тысяч километров. В концепции самолета заложены инновационные решения, обеспечивающие снижение уровня звукового удара и шума в районе аэропорта.

Какие основные трудности создания СПС? Прежде всего отсутствие международных норм допустимого уровня звукового удара при полете над населенными районами, а также готовых к применению реактивных двигателей, обеспечивающих дальность полета и нормы ИКАО по шуму. Еще одна серьезная проблема — трудно достигаемый компромисс между высокими летно-техническими характеристиками и низким экологическим воздействием.

В общем задачи, которые будет решать НЦМУ «Сверхзвук»:

Привлечение ведущих ученых, в том числе зарубежных, и молодых перспективных исследователей.
Получение качественно новых научных результатов мирового уровня с использованием уникальной исследовательской инфраструктуры «Сверхзвука».
Разработка комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла в области транс-, сверхзвуковых режимов полета.
Разработка облика СПС с созданием модели летательных аппаратов и проведением расчетных исследований, испытаний в аэродинамических трубах.
Обеспечение научного сопровождения на всем жизненном цикле создания образцов транс-, сверхзвукового самолета гражданского назначения.

По материалам https://rg.ru/gazeta/rg-spec/2019/09/27/1.html

Оклейка автомобиля антигравийной пленкой

Оклейка автомобилей

Детейлинг центр «Автоэстетика» предлагает услуги по оклейке автомобилей антигравийными пленками премиум класса Llumar PPF. Далее

Тракторы Valtra T154 и T234

Тракторы Valtra T154 и T234

Компания AGCO-RM представила модели тракторов Valtra Т серии в лимитированной комплектации RedLine. Далее

uomz logo

Уральский оптико-механический завод

Акционерное общество «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова» (АО «ПО «УОМЗ») является одной из ключевых организаций холдинговой компании АО «Швабе», входящей в Государственную корпорацию «Ростех». Далее

Konecranes Logo

Konecranes

Konecranes – это группа компаний, являющаяся мировым лидером в сфере разработки и производства подъемного оборудования под торговой маркой lifting businesses. Далее

Испытания малошумного самолета

Испытания малошумного самолета

Ученые ЦАГИ* завершили первый этап исследований полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолета. Далее