Информация Техника авиационная

Технология «Электронного макета»

Технология Электронного макетаВ сборочном цехе АО «ОДК-Климов» рабочие используют интерактивные 3D-модели двигателей в качестве главного информационного инструмента.

Раньше, при сборке двигателя, специалисты, в качестве образца, применяли только полноразмерный макет изделия.
Сейчас сборщики активно используют так называемый «электронный макет» — виртуальный двойник двигателя, созданный в PDM-системе компании.

Рабочие места с доступом к работе с 3D-моделями двигателей расположены прямо в сборочном цехе рядом с «железом», основными продуктами АО «ОДК-Климов»: ТВ3-117, ВК-2500, ТВ7-117, РД-33 и их модификациями.

Технологический процесс ручной сборки авиационных двигателей очень сложен.
Двигатель состоит более чем из 5000 деталей и сборочных единиц, а, например, на двигателе РД-33, который устанавливается на истребитель МиГ-29, более 200 сложнейших трубопроводов.

Наличие макета всегда было обязательным условием процесса сборки двигателя. Макет позволяет сверить собираемое изделие с необходимым конечным результатом, не упустить ни одной важной детали, уточнить расположение и правильность крепления конкретных узлов и систем.

Электронный компьютерный вариант макета дает возможность внимательно рассмотреть (приблизить/повернуть) определенные элементы двигателя, открыть модель любой сборочной единицы – как на начальной стадии, так и на финишной обвязке.

Можно поэтапно вывести на экран модели сборки отдельных элементов. Кроме того, электронный макет позволяет увидеть все изменения, которые происходят в конструкторской документации по конкретному типу двигателя в режиме online.

В перспективе интерактивные экраны, позволяющие работать с 3D-моделями двигателей и их составных частей, будут установлены на рабочих местах большинства подразделений производства, непосредственно рядом с оборудованием.

АО «ОДК-Климов» — предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой и производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100:2016.

Дополнительная информация о АО «ОДК-Климов»

Фрезерный центр Dener

Фрезерные станки Dener

На выставке «Металлообработка» компания «Пумори-северо-запад» представит вертикально-фрезерные обрабатывающие центры с ЧПУ Dener серии TMC. Далее

Запчасти для спецттехники

Запчасти к спецтехнике из Китая

Группа компаний «АмурСпецТехникс» предлагает широкий ассортимент запасных частей к специальной технике из Китая. Далее

Выключатели безопасности Schmersal

Выключатели безопасности

Распродажа Phoenix Contact

Распродажа Phoenix Contact

Оптоволоконный станок с ЧПУ TLF3015LN

Станок с ЧПУ TLF3015LN

Буровая установка GL-90

Буровая установка GL-90

БЛА СКАТ 350 М

БЛА СКАТ 350 М

Продукция Schmersal для станкостроения

Продукция Schmersal для станков

Novawind logo

НоваВинд

АО «НоваВинд» — дивизион Росатома, основная задача которого – консолидировать усилия Госкорпорации в передовых сегментах и технологических платформах электроэнергетики. Далее

Kupol logo

ИЭМЗ «Купол»

Ижевский электромеханический завод «Купол»* (ИЭМЗ «Купол») является одним из ведущих предприятий отечественного оборонного комплекса. Далее