Информация Техника авиационная

Технология «Электронного макета»

Технология Электронного макетаВ сборочном цехе АО «ОДК-Климов» рабочие используют интерактивные 3D-модели двигателей в качестве главного информационного инструмента.

Раньше, при сборке двигателя, специалисты, в качестве образца, применяли только полноразмерный макет изделия.
Сейчас сборщики активно используют так называемый «электронный макет» — виртуальный двойник двигателя, созданный в PDM-системе компании.

Рабочие места с доступом к работе с 3D-моделями двигателей расположены прямо в сборочном цехе рядом с «железом», основными продуктами АО «ОДК-Климов»: ТВ3-117, ВК-2500, ТВ7-117, РД-33 и их модификациями.

Технологический процесс ручной сборки авиационных двигателей очень сложен.
Двигатель состоит более чем из 5000 деталей и сборочных единиц, а, например, на двигателе РД-33, который устанавливается на истребитель МиГ-29, более 200 сложнейших трубопроводов.

Наличие макета всегда было обязательным условием процесса сборки двигателя. Макет позволяет сверить собираемое изделие с необходимым конечным результатом, не упустить ни одной важной детали, уточнить расположение и правильность крепления конкретных узлов и систем.

Электронный компьютерный вариант макета дает возможность внимательно рассмотреть (приблизить/повернуть) определенные элементы двигателя, открыть модель любой сборочной единицы – как на начальной стадии, так и на финишной обвязке.

Можно поэтапно вывести на экран модели сборки отдельных элементов. Кроме того, электронный макет позволяет увидеть все изменения, которые происходят в конструкторской документации по конкретному типу двигателя в режиме online.

В перспективе интерактивные экраны, позволяющие работать с 3D-моделями двигателей и их составных частей, будут установлены на рабочих местах большинства подразделений производства, непосредственно рядом с оборудованием.

АО «ОДК-Климов» — предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой и производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100:2016.

Дополнительная информация о АО «ОДК-Климов»

МКП Юнга

Компрессор для МПК «Юнга»

«Кингисеппский машиностроительный завод»* заключил договор на поставку компрессора ЭКПА-2/150 для малого противолодочного корабля (МКП) «Юнга». Далее

Беспилотники Jungheinrich

Беспилотные транспортные системы

Компания Jungheinrich предлагает беспилотные транспортные системы на базе автоматических и полуавтоматических транспортных средств. Далее

rosatom logo

Росатом

Госкорпорация «Росатом» (Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом») – один из глобальных технологических лидеров, многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Далее

nbmz logo

НБМЗ

Ассоциация разработчиков и пользователей искусственного интеллекта в медицине «Национальная база медицинских знаний» (НБМЗ) была создана для реализации стратегической дорожной карты «Искусственный интеллект в медицине. Далее