Информация Техника авиационная

Технология «Электронного макета»

Технология Электронного макетаВ сборочном цехе АО «ОДК-Климов» рабочие используют интерактивные 3D-модели двигателей в качестве главного информационного инструмента.

Раньше, при сборке двигателя, специалисты, в качестве образца, применяли только полноразмерный макет изделия.
Сейчас сборщики активно используют так называемый «электронный макет» — виртуальный двойник двигателя, созданный в PDM-системе компании.

Рабочие места с доступом к работе с 3D-моделями двигателей расположены прямо в сборочном цехе рядом с «железом», основными продуктами АО «ОДК-Климов»: ТВ3-117, ВК-2500, ТВ7-117, РД-33 и их модификациями.

Технологический процесс ручной сборки авиационных двигателей очень сложен.
Двигатель состоит более чем из 5000 деталей и сборочных единиц, а, например, на двигателе РД-33, который устанавливается на истребитель МиГ-29, более 200 сложнейших трубопроводов.

Наличие макета всегда было обязательным условием процесса сборки двигателя. Макет позволяет сверить собираемое изделие с необходимым конечным результатом, не упустить ни одной важной детали, уточнить расположение и правильность крепления конкретных узлов и систем.

Электронный компьютерный вариант макета дает возможность внимательно рассмотреть (приблизить/повернуть) определенные элементы двигателя, открыть модель любой сборочной единицы – как на начальной стадии, так и на финишной обвязке.

Можно поэтапно вывести на экран модели сборки отдельных элементов. Кроме того, электронный макет позволяет увидеть все изменения, которые происходят в конструкторской документации по конкретному типу двигателя в режиме online.

В перспективе интерактивные экраны, позволяющие работать с 3D-моделями двигателей и их составных частей, будут установлены на рабочих местах большинства подразделений производства, непосредственно рядом с оборудованием.

АО «ОДК-Климов» — предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой и производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100:2016.

Дополнительная информация о АО «ОДК-Климов»

Зерновоз BONUM

Зерновозы BONUM

Российский машиностроительный завод BONUM предлагает полуприцепы-зерновозы от 7050 до 70750 кг. Далее

BELARUS МСУ-108

BELARUS МСУ-108

Минский тракторный завод предлагает машины снегоуплотнительные «BELARUS» МСУ-108, мощностью 129 (176) кВт (л. с.). Далее

Инструмент из КНБ

Цены на инструмент из КНБ

Машина завинчивания свай МЗС-219

Машина завинчивания свай МЗС-219

Bartolet cable transport systems

Завод по производству КТС

Price-list publication

Размещение прайс-листов

Sandvik GC4425 and GC4415

Cплавы GC4425 и GC4415

Liebherr L 509 Tele

Погрузчик Liebherr L 509 Tele

npo energomash logo

НПО Энергомаш

АО «НПО Энергомаш» — головное предприятие интегрированной структуры, объединившей ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения (ИСРД). Далее

NRC logo

НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» выполняет роль единого центра управления отечественной прикладной наукой в авиационной сфере. Далее