Авиационный комплекс А-100ЛЛ (летающая лаборатория) совершил первый полет в рамках летных испытаний.
Летающая лаборатория А-100ЛЛ построена кооперацией предприятий, возглавляемой Концерном «Вега» (входит в состав Объединенной приборостроительной корпорации, Ростех) и «ТАНТК им. Г.М. Бериева» для проверки и отработки технических решений, применяемых при создании перспективного многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100.
Комплекс создается по гособоронзаказу в рамках опытно-конструкторской работы Премьер-476 на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.
Генеральный директор входящего в «ОПК» концерна «Вега» Владимир Верба рассказал, что комплекс разрабатывается по гособоронзаказу на смену самолетам дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и А-50У.
В перспективе оборудование А-100 будет перенесено в модернизированный Ил-76МД-90А, на базе которого будут выпускаться серийные образцы «Премьера».
А-100 «Премьер» — проект нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения («летающего радара»), который должен будет постепенно заменить в ВВС имеющиеся машины этого назначения (А-50 и А-50У).
Многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс для самолета создавался концерном радиостроения «Вега» (в составе Объединенной приборостроительной корпорации) по контракту с Минобороны с 2013 года. Завершение работ по самолету А-100 запланировано на 2017 год.
Ил-76МД-90А — новейшая серийная модификация тяжелого транспортного самолета Ил-76, чей серийный выпуск начался на ульяновском заводе «Авиастар-СП» зимой 2013 года. Машина обладает большей грузоподъемностью, оснащена малошумными двигателями ПС-90А-76 и новым бортовым радиоэлектронным комплексом, а также «стеклянной кабиной».