Статьи Техника авиационная

Самолет Ту-334

Самолет Ту-334Сегодня на слуху, раскручиваемый во все мире пассажирский самолёт Sukhoi Superjet (SSJ) 100, но существует и достойная ему альтернатива — ПАО «Туполев» Ту-334.

Ту-334 – ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира, дальностью полета 3150 км с расчетной коммерческой нагрузкой. Первый полет самолета Ту-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.

Ту-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов.

В декабре 2003 года получен сертификат типа № СТ231-Ту-334-100.

Самолет Ту-334 стоит в одной линейке самолетов ПАО «Туполев» Ту-334-100, Ту-204-300, Ту-204, Ту-214, обеспечивающей перевозку от 70 до 210 пассажиров на дальность от 500 до 9000 км.

Ту-334-100 соответствует российским и международным нормам летной годности, соответствует перспективным требованиям ИКАО и нормам Евроконтроля: наличие запасов по уровням шума, эмиссии, современным требованиям по эшелонированию, навигации и т.д. Самолет оснащен современными высокоэкономичными двигателями с высоким ресурсом.

15 апреля 2005 года выпущено Постановление Правительства Российской Федерации № 217 «Об организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334-100 и его модификаций на КАПО им. С. П. Горбунова».

Самолет Ту-334 имеет огромные возможности повышения характеристик за счет применения нового оборудования и двигателей.

Самолет Ту-334 абсолютно приспособлен, что подтверждено летными испытаниями в том числе в экстремальных условиях, к российским условиям и аэродромам.

Кабина экипажа, аналогичная кабине Ту-204/214, спроектированная с использованием экранов электронного отображения и автоматической системы управления полетом, позволяет обеспечить комфортные условия работы экипажа.
Состояние основных пилотажно-навигационных и самолетных систем отображается на цветных жидкокристаллических дисплеях.
Штатная навигационная система, установленная на борту, обеспечивает автоматическую навигацию, согласованную с программой оптимальной траектории во время посадки по категории IIIА ICAO.
Система внешней связи обеспечивает возможность точной постоянной связи с центром управления полетами на УКВ и КВ частотах.

Двигатели

ТРДД Д-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами (2х73,6 кН, 2х7500 кгс). Сертифицирован двигатель в 2000 году (сертификат типа № СШ145-Ту-334-100).
Двигатель имеет низкий расход топлива, высокие экологические показатели, низкие эксплуатационные затраты при длительном сроке службы.
Двигатель производится в кооперации АО «Мотор Сич» (Украина), АО «Московское машиностроительное производственное объединение «Салют» (Россия), АО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).На модификациях самолета Ту-334 предполагается установка двигателей ТРДД Д-436Т-2 с тягой по 80,4 – 83,4 кН (8200 кгс).

Компоновка пассажирской кабины разработана в соответствии с требованиями ICAO, что позволяет комфортабельно разместить пассажиров и багаж.
Пассажирам обеспечен высокий уровень комфорта, что достигнуто рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, глубокой эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространства пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также созданием комфортных климатических условий и низкого уровня шума.
Длина пассажирского салона и размещение пассажиров в ряду по схеме 3+3 позволяют получить различные одноклассные и смешанные компоновки с салонами экономического, бизнес и первого класса.

Компоновка пассажирского салона проектируется по желанию заказчика.
В декоративной отделке салона используются негорючие материалы.
В пассажирском салоне увеличенный объем багажных полок. Самолет имеет низкий уровень шума в салоне.
Предусмотрена установка бортовых аудио- и видеосистем развлечений.

Буфетно-кухонное оборудование обеспечивает горячее питание и соответствует европейскому стандарту KSSU.
По требованию заказчика возможен стандарт ATLAS.

В части обеспечения безопасности перевозок самолет Ту-334 удовлетворяет требованиям ICAO, FAR, JAR и директивам ФАС России.

Высокая степень преемственности конструктивно-технологических решений и эксплуатационной унификации Ту-334 с успешно эксплуатирующимися самолетами Ту-204/214, использование «Hi-Tech» — компонентов оборудования и систем отечественного и зарубежного производства обеспечивают самолету Ту-334 высокую экономическую эффективность, техническое и эксплуатационное совершенство.

Техническое обслуживание самолета Ту-334 основано на удовлетворении требований международных стандартов (ICAO, MSG-3) и обеспечивает поддержание летной годности самолета в пределах жизненного цикла эксплуатации по состоянию при минимизации затрат на ТО.
Применение современного оборудования и средств эксплуатационного контроля позволяют определить техническое состояние самолета, функциональных систем и комплексов, как в полете, так и при всех видах ТО, что обеспечивает высокие эксплуатационно-технические характеристики, позволяющие провести подготовку к вылету всего за 25 минут.

Компанией «Туполев» предусмотрен широкий модельный ряд самолетов Ту-334, предусматривающий возможность расширения условий эксплуатации по пассажировместимости, по дальности полета, по использованию в грузовых и VIP- перевозках и на установку двигателей зарубежных фирм.

Основные характеристики:

Размеры Самолета
Длина самолета, м 31,26
Высота самолета, м 9,38
Размах крыла, м 29,77
Площадь крыла, м2 83,226
Стреловидность крыла, град. 24,0
Сечение Фюзеляжа. 3,8 на 4,1

Весовые характеристики
Maкcимальный взлетный вес, т 47,9
Вес пустого снаряженного самолета, т 28,9
Макcимальная коммерческая нагрузка, т 12
Запас топлива, т 10,1
Макcимальная посадочная масса, т 43,5

Дальность
При макc. коммерческой нагрузке, км 2040
При загрузке 102 пассажирами, км 3150

Крейсерская скорость, км/ч 820

Длина ВПП, м 1960

Количество пассажиров (турист. класс) 102

Автоматический аппарат для запуска сердца

Аппарат для запуска сердца

В Москве разработали автоматический аппарат для запуска сердца при реанимации, установка которого занимает всего 20 секунд. Далее

Millivoltmeter from Schwabe

Милливольтметр от «Швабе»

Специалисты холдинга «Швабе» разработали милливольтметр для измерения напряжений шума в высокочувствительных устройствах. Далее

Одноместный планер БРО-11МС

Одноместный планер БРО-11МС

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т

«Вертолеты России» на «Армии-2023»

TOP Yandex

В ТОП Яндекс

Бензиновые мотопомпы ЗУБР

Мотопомпы ЗУБР

Шасси БЕЛАЗ-7958

Шасси БЕЛАЗ-7958

Schmersal EX-SLC40 and EX-SLG440

Schmersal EX-SLC440 и EX-SLG440

lobaevarms logo

Lobaev Arms

Lobaev Arms — российский производитель и поставщик крупнокалиберного, высокоточного и дальнобойного стрелкового оружия. Далее

tm10 logo

ДСТ-УРАЛ

Завод «ДСТ-УРАЛ» — это современное предприятие по производству бульдозеров и спецтехники на базе гусеничного трактора. Далее