В ЦИАМ завершены испытания двигателя ТВ7-117В с входным устройством вертолета в условиях «классического» обледенения.
Согласно авиационным правилам, вся авиационная техника должна быть сертифицирована на выполнение полетов в условиях обледенения.
Обледенение летательного аппарата в полете происходит в кучевых и дождевых облаках, температура внутри которых ниже 0°С. Вода в таких облаках находится в переохлажденном состоянии.
При соприкосновении с элементами летательного аппарата и двигателя она превращается в лед, значительно влияя на расчетные характеристики, заложенные конструкторами.
Подготовка к испытаниям на обледенение заняла около трех месяцев. Были проведены расчетно-аналитические работы по определению облика объекта и оптимизации программы его испытаний.
ЦИАМ также выполнил ряд работ, представляющих собой стандартную процедуру калибровок стенда. Они включали определение равномерности водо-воздушного потока, спектральных характеристик и степени переохлаждения капель для требуемых режимов испытаний (необходимо было воссоздать на стенде искусственное атмосферное облако переохлажденных капель).
В ходе испытаний проверена работоспособность двигателя в условиях «классического» обледенения.
Научно-испытательный центр Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ имени П. И. Баранова) входит в НИЦ «Института имени Н.Е. Жуковского». Разработкой двигателя занималось АО «ОДК-Климов.