Статьи Техника авиационная

Импортозамещение вертолетных двигателей

Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03В 2014 году «ОДК-Климов» оказался в сложной ситуации (после распада СССР производство вертолетных двигателей, разработанных предприятием, осталось на Украине).

В 2009 году, на базе «ОДК-Климов», были начаты работы по локализации производства с использованием украинских компонентов. Однако поставки комплектующих после введения санкций прекратились, и создание двигателей ТВ3-117/ВК-2500 для большинства вертолетов «Ми» и «Ка» оказалось под угрозой срыва.

К столетию «ОДК-Климов», в 2014 году, была открыта первая очередь нового конструкторско-производственного комплекса «Петербургские моторы» и дан старт обширной программе импортозамещения.

В кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации была произведена полная локализация вертолетного двигателя ВК-2500 и выпущена установочная партия.
В 2015 году организовано серийное производство двигателя полностью из отечественных составляющих на базе «ОДК-Климов».

Семейство ВК-2500 предназначено для большинства машин ОКБ Камова и Московского завода им. Миля. В частности, устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, а также новейших боевых Ми-28, Ка-52, Ми-35.

Если говорить о военных вертолетах, поставляемых в рамках гособоронзаказа, то уже сегодня все они оснащаются российскими ВК-2500. Например, на «Ночные охотники» устанавливается исключительно российская силовая установка.

В сравнении с ТВ3-117, новый ВК-2500 – более технологичный двигатель, преимуществами которого являются высокая топливная экономичность, повышенная мощность, современная система автоматического управления.

Сегодня «ОДК-Климов» обеспечивает обслуживание и ремонт двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 для российских и экспортных вертолетов.

В 2018 году «ОДК-Климов» получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» благодаря разработке турбовального двигателя ВК-2500ПС-03 для новейшего вертолета Ми-171А2.

Информация о АО «ОДК–Климов»

BELARUS МСУ-108

BELARUS МСУ-108

Минский тракторный завод предлагает машины снегоуплотнительные «BELARUS» МСУ-108, мощностью 129 (176) кВт (л. с.). Далее

Инструмент из КНБ

Цены на инструмент из КНБ

Компания Микробор предлагает ознакомиться с ценами на режущий инструмент из кубического нитрита бора (КНБ). Далее

NRC logo

НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» выполняет роль единого центра управления отечественной прикладной наукой в авиационной сфере. Далее

microbor logo

Микробор

Компания «Микробор» — российский разработчик и производитель сверхтвердых композиционных материалов и инструмента. Далее