В 2014 году «ОДК-Климов» оказался в сложной ситуации (после распада СССР производство вертолетных двигателей, разработанных предприятием, осталось на Украине).
В 2009 году, на базе «ОДК-Климов», были начаты работы по локализации производства с использованием украинских компонентов. Однако поставки комплектующих после введения санкций прекратились, и создание двигателей ТВ3-117/ВК-2500 для большинства вертолетов «Ми» и «Ка» оказалось под угрозой срыва.
К столетию «ОДК-Климов», в 2014 году, была открыта первая очередь нового конструкторско-производственного комплекса «Петербургские моторы» и дан старт обширной программе импортозамещения.
В кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации была произведена полная локализация вертолетного двигателя ВК-2500 и выпущена установочная партия.
В 2015 году организовано серийное производство двигателя полностью из отечественных составляющих на базе «ОДК-Климов».
Семейство ВК-2500 предназначено для большинства машин ОКБ Камова и Московского завода им. Миля. В частности, устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, а также новейших боевых Ми-28, Ка-52, Ми-35.
Если говорить о военных вертолетах, поставляемых в рамках гособоронзаказа, то уже сегодня все они оснащаются российскими ВК-2500. Например, на «Ночные охотники» устанавливается исключительно российская силовая установка.
В сравнении с ТВ3-117, новый ВК-2500 – более технологичный двигатель, преимуществами которого являются высокая топливная экономичность, повышенная мощность, современная система автоматического управления.
Сегодня «ОДК-Климов» обеспечивает обслуживание и ремонт двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 для российских и экспортных вертолетов.
В 2018 году «ОДК-Климов» получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» благодаря разработке турбовального двигателя ВК-2500ПС-03 для новейшего вертолета Ми-171А2.
Информация о АО «ОДК–Климов»