Статьи Техника авиационная

Импортозамещение вертолетных двигателей

Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03В 2014 году «ОДК-Климов» оказался в сложной ситуации (после распада СССР производство вертолетных двигателей, разработанных предприятием, осталось на Украине).

В 2009 году, на базе «ОДК-Климов», были начаты работы по локализации производства с использованием украинских компонентов. Однако поставки комплектующих после введения санкций прекратились, и создание двигателей ТВ3-117/ВК-2500 для большинства вертолетов «Ми» и «Ка» оказалось под угрозой срыва.

К столетию «ОДК-Климов», в 2014 году, была открыта первая очередь нового конструкторско-производственного комплекса «Петербургские моторы» и дан старт обширной программе импортозамещения.

В кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации была произведена полная локализация вертолетного двигателя ВК-2500 и выпущена установочная партия.
В 2015 году организовано серийное производство двигателя полностью из отечественных составляющих на базе «ОДК-Климов».

Семейство ВК-2500 предназначено для большинства машин ОКБ Камова и Московского завода им. Миля. В частности, устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, а также новейших боевых Ми-28, Ка-52, Ми-35.

Если говорить о военных вертолетах, поставляемых в рамках гособоронзаказа, то уже сегодня все они оснащаются российскими ВК-2500. Например, на «Ночные охотники» устанавливается исключительно российская силовая установка.

В сравнении с ТВ3-117, новый ВК-2500 – более технологичный двигатель, преимуществами которого являются высокая топливная экономичность, повышенная мощность, современная система автоматического управления.

Сегодня «ОДК-Климов» обеспечивает обслуживание и ремонт двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 для российских и экспортных вертолетов.

В 2018 году «ОДК-Климов» получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» благодаря разработке турбовального двигателя ВК-2500ПС-03 для новейшего вертолета Ми-171А2.

Информация о АО «ОДК–Климов»

Kobot CR5

КРТК CR5

НПО “Андроидная техника” предлагает коллаборативный робототехнический комплекс (КРТК) CR5 грузоподъемностью 5 кг. Далее

Unmanned Cycle

В России испытали циклолет

Беспилотный циклолет вертикального взлета и посадки успешно прошел испытания в России. Далее

npo-at logo

Андроидная техника

АО “НПО “Андроидная техника”, созданное в 2009 году, специализируется на разработке, производстве и обслуживании робототехнических комплексов (РТК) различного назначения, в том числе биоморфных РТК. Далее

skf logo

SKF

SKF Group — один из мировых лидеров разразработки, проектировании и изготовлении подшипников, уплотнений и систем смазывания. Далее