Статьи Техника авиационная

«Летающее крыло» ЦАГИ

Летающее крыло ЦАГИСпециалисты ЦАГИ* продолжают работу по созданию перспективного магистрального самолета в схеме «Летающее крыло» (ЛК) с объединенными крылом и фюзеляжем.

На сегодня выполнена и подготовлена к испытаниям усовершенствованная аэродинамическая модель воздушного судна.

Исследования по формированию облика пассажирского лайнера схемы ЛК ведутся в институте несколько лет в рамках НИР «Линия» и «Магистраль-технологии».

Ранее была спроектирована и испытана в аэродинамических трубах ЦАГИ специальная тематическая модель с различными вариантами расположения силовых установок и геометрии хвостового оперения.
Проведенные эксперименты показали неблагоприятную интерференцию при верхнем расположении мотогондол двигателей.

На следующем этапе ученые продолжили расчетно-проектировочные работы по оптимизации аэродинамической компоновки «Летающего крыла» и устранению неблагоприятных эффектов от взаимодействия мотогондол, пилонов и крыла.

Летающее крыло ЦАГИ 01«В новой конфигурации явно выделен фюзеляж, что позволяет увеличить пассажировместимость и благоприятно влияет на аэродинамическую интерференцию c двигателями на верхней поверхности центроплана», — рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Иван Чернышёв.

Специалисты опытного производства института воплотили перспективную компоновку в металле — стали и алюминиевых сплавах.
Модель изготовлена в масштабе 1:33.3, имеет длину более метра и размах крыла — 1,8 метра.
Конструкция изделия монолитная, представляет собой массивный центроплан с пристыкованными к нему консолями крыла и V-образным двухкилевым хвостовым оперением.
Благодаря небольшому числу деталей — всего 93 единицы, — изготовление ЛК не представляло большой сложности.

В ближайшее время начнутся испытания модели «Летающего крыла» в трансзвуковой трубе Т-128.
Ученые изучат ее интегральные аэродинамические характеристики на крейсерских режимах полета, в том числе и со снятыми мотогондолами — для количественного определения величины аэродинамической интерференции. Планируется также провести визуализацию обтекания модели.

«Летающее крыло» — одна из самых перспективных конфигураций для будущих дозвуковых самолетов пассажирской и грузовой авиации. Основное ее преимущество — возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах «Летающего крыла». Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива.

*Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»). Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ» — (495) 556-40-32, (495) 556-40-38, press@tsagi.ru

Дополнительная информация о ФГУП «ЦАГИ»

YAMAWA tools

Инструменты YAMAWA и Nikko Tools

«ИРЛЕН-ИНЖИНИРИНГ», эксклюзивный поставщик торговых марок YAMAWA и Nikko Tools, предлагает широкий ассортимент режущего инструмента. Далее

Amkodor 5450AG

Трактор АMKODOR 5450AG

ОАО «АМКОДОР» предлагает колёсные тракторы АMKODOR 5450AG предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ. Далее

Стеллажи Constractor

Складские стеллажи

Cognitive Agro Pilot

Автопилоты для сельхозтехники

Проекты ЦМКБ Алмаз

Поздравляем ЦМКБ «Алмаз»!

TU-22M3M

Поздравляем КБ «Туполева»!

MR 110 EVO2

Дробилки WIRTGEN GROUP

Мини АЗС

Мини АЗС

uralsteel logo

Уральская Сталь

АО «Уральская Сталь» — лидер мостовой стали российского рынка, один из ведущих производителей листового проката, литой заготовки, крупногабаритных литых изделий и чугуна. Далее

ckbspk logo

ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева

АО «ЦКБ по СПК имени Ростислава Евгеньевича Алексеева» является мировым лидером в области исследований, проектирования, создания, испытания и эксплуатации высокоскоростных судов. Далее