Информация Техника авиационная

Испытания малошумного самолета

Испытания малошумного самолетаУченые ЦАГИ* завершили первый этап исследований полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолета.

Особенностью летательного аппарата является крыло малой стреловидности, позволяющее обеспечить ламинарное обтекание, и расположение двигателей над задней кромкой крыла. Такая компоновка дает авиалайнеру три преимущества: это снижение сопротивления, экранирование крылом шума от двигателя и защита от попадания посторонних предметов при взлете и посадке.

Применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников — 830–850 км/ч.

Ранее в аэродинамической трубе ЦАГИ были испытаны полные модели, но для увеличения достоверности исследований специалисты института решили сделать полумодель. «Опыты проводились при числах Маха 0,2 на малых скоростях и 0,75-0,8 на больших. Полумодель предусматривала крейсерскую конфигурацию, то есть гладкое крыло, и конфигурацию с отклоненной взлетно-посадочной механизацией», — поделился подробностями опытов начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Анатолий Болсуновский.

Кроме весовых испытаний, ученые института измерили распределение давления в сечениях крыла и провели исследования с помощью тепловизора.
Выполненные эксперименты подтвердили наличие протяженных ламинарных участков на верхней поверхности крыла и снижение полного сопротивления на 5–6%. Это значит, что самолет будет расходовать меньше топлива. Испытания будут продолжены в следующем году.

Концепция перспективного малошумного авиалайнера нового поколения начала разрабатываться ЦАГИ в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в 2002–2010 годах и на период до 2015 года».
Первые исследования проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе института в 2013 году.

*ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).

Wilo-Stratos MAXO

Насосы Wilo-Stratos MAXO

Компания Wilo предлагает семейство «умных» насосов Wilo-Stratos MAXO с инновационными функциям энергосбережения. Далее

steute Ex BF 80

Пульты управления steute Ex BF 80

Компания steute (Штойтэ) предлагает пульты управления steute Ex BF 80 с расширенным диапазоном температур от -60°C до +65°C. Далее

Wilo logo

Wilo

Группа компаний Wilo (в России ООО ВИЛО РУС/WILO RUS) — ведущий поставщик высококачественного насосного оборудования для зданий и сооружений, водного хозяйства и промышленного применения. Далее

Demag logo

Demag

Demag (АО «Конекрейнс Демаг Рус») — ведущий мировой производитель промышленных кранов, крановых компонентов и приводной техники, предлагающий широкий ассортимент умных решений в сфере перемещения материалов и логистики. Далее

Тормозные диски для авиационных шасси

Тормозные диски для авиационных шасси

Холдинг «Технодинамика» приступил к испытаниям инновационных тормозных дисков из композитных материалов нового поколения для авиационных шасси. Далее