Информация Техника авиационная

Испытания малошумного самолета

Испытания малошумного самолетаУченые ЦАГИ* завершили первый этап исследований полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолета.

Особенностью летательного аппарата является крыло малой стреловидности, позволяющее обеспечить ламинарное обтекание, и расположение двигателей над задней кромкой крыла. Такая компоновка дает авиалайнеру три преимущества: это снижение сопротивления, экранирование крылом шума от двигателя и защита от попадания посторонних предметов при взлете и посадке.

Применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников — 830–850 км/ч.

Ранее в аэродинамической трубе ЦАГИ были испытаны полные модели, но для увеличения достоверности исследований специалисты института решили сделать полумодель. «Опыты проводились при числах Маха 0,2 на малых скоростях и 0,75-0,8 на больших. Полумодель предусматривала крейсерскую конфигурацию, то есть гладкое крыло, и конфигурацию с отклоненной взлетно-посадочной механизацией», — поделился подробностями опытов начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Анатолий Болсуновский.

Кроме весовых испытаний, ученые института измерили распределение давления в сечениях крыла и провели исследования с помощью тепловизора.
Выполненные эксперименты подтвердили наличие протяженных ламинарных участков на верхней поверхности крыла и снижение полного сопротивления на 5–6%. Это значит, что самолет будет расходовать меньше топлива. Испытания будут продолжены в следующем году.

Концепция перспективного малошумного авиалайнера нового поколения начала разрабатываться ЦАГИ в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в 2002–2010 годах и на период до 2015 года».
Первые исследования проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе института в 2013 году.

*ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).

Автоматический аппарат для запуска сердца

Аппарат для запуска сердца

В Москве разработали автоматический аппарат для запуска сердца при реанимации, установка которого занимает всего 20 секунд. Далее

Millivoltmeter from Schwabe

Милливольтметр от «Швабе»

Специалисты холдинга «Швабе» разработали милливольтметр для измерения напряжений шума в высокочувствительных устройствах. Далее

Одноместный планер БРО-11МС

Одноместный планер БРО-11МС

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т

«Вертолеты России» на «Армии-2023»

TOP Yandex

В ТОП Яндекс

Бензиновые мотопомпы ЗУБР

Мотопомпы ЗУБР

Шасси БЕЛАЗ-7958

Шасси БЕЛАЗ-7958

Schmersal EX-SLC40 and EX-SLG440

Schmersal EX-SLC440 и EX-SLG440

lobaevarms logo

Lobaev Arms

Lobaev Arms — российский производитель и поставщик крупнокалиберного, высокоточного и дальнобойного стрелкового оружия. Далее

tm10 logo

ДСТ-УРАЛ

Завод «ДСТ-УРАЛ» — это современное предприятие по производству бульдозеров и спецтехники на базе гусеничного трактора. Далее