Информация Техника авиационная

Испытания малошумного самолета

Испытания малошумного самолетаУченые ЦАГИ* завершили первый этап исследований полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолета.

Особенностью летательного аппарата является крыло малой стреловидности, позволяющее обеспечить ламинарное обтекание, и расположение двигателей над задней кромкой крыла. Такая компоновка дает авиалайнеру три преимущества: это снижение сопротивления, экранирование крылом шума от двигателя и защита от попадания посторонних предметов при взлете и посадке.

Применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников — 830–850 км/ч.

Ранее в аэродинамической трубе ЦАГИ были испытаны полные модели, но для увеличения достоверности исследований специалисты института решили сделать полумодель. «Опыты проводились при числах Маха 0,2 на малых скоростях и 0,75-0,8 на больших. Полумодель предусматривала крейсерскую конфигурацию, то есть гладкое крыло, и конфигурацию с отклоненной взлетно-посадочной механизацией», — поделился подробностями опытов начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Анатолий Болсуновский.

Кроме весовых испытаний, ученые института измерили распределение давления в сечениях крыла и провели исследования с помощью тепловизора.
Выполненные эксперименты подтвердили наличие протяженных ламинарных участков на верхней поверхности крыла и снижение полного сопротивления на 5–6%. Это значит, что самолет будет расходовать меньше топлива. Испытания будут продолжены в следующем году.

Концепция перспективного малошумного авиалайнера нового поколения начала разрабатываться ЦАГИ в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в 2002–2010 годах и на период до 2015 года».
Первые исследования проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе института в 2013 году.

*ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).

Оклейка автомобиля антигравийной пленкой

Оклейка автомобилей

Детейлинг центр «Автоэстетика» предлагает услуги по оклейке автомобилей антигравийными пленками премиум класса Llumar PPF. Далее

Тракторы Valtra T154 и T234

Тракторы Valtra T154 и T234

Компания AGCO-RM представила модели тракторов Valtra Т серии в лимитированной комплектации RedLine. Далее

uomz logo

Уральский оптико-механический завод

Акционерное общество «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова» (АО «ПО «УОМЗ») является одной из ключевых организаций холдинговой компании АО «Швабе», входящей в Государственную корпорацию «Ростех». Далее

Konecranes Logo

Konecranes

Konecranes – это группа компаний, являющаяся мировым лидером в сфере разработки и производства подъемного оборудования под торговой маркой lifting businesses. Далее

Испытания малошумного самолета

Испытания малошумного самолета

Ученые ЦАГИ* завершили первый этап исследований полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолета. Далее