Статьи Техника авиационная

Самолет проекта «Альбатрос»

Самолет проект АльбатросВ Технопарке «Сколково» состоялась презентация проекта «Альбатрос» по созданию самолета с электрической силовой установкой, способного на солнечной энергии совершить беспосадочный полет вокруг Земли.

Проект представили его руководитель Михаил Лифшиц и известный российский путешественник Федор Конюхов.

Гибкие солнечные модули и гибридная система накопления энергии для самолета разработаны резидентом «Сколково» — компанией «ТЭЭМП».

Авторы проекта «Альбатрос» планируют совершить в 2020 году первый в мире беспосадочный кругосветный полет на энергии солнца. Для постройки самолета уже создана первая в мире летающая лаборатория в области фотовольтаики.

Представленная в «Сколково» лаборатория, во время рабочих полетов в различных климатических зонах России, соберет уникальные данные о работе солнечных модулей и гибридной силовой установки на основе суперконденсаторов и литий-ионных батарей.

Авторы проекта — председатель Советов директоров АО «РОТЕК» и ООО «ТЭЭМП» Михаил Лифшиц и писатель, художник, известный российский путешественник Федор Конюхов, ранее уже облетевший Землю на воздушном шаре. Именно он станет пилотом самолета, который совершит рекордный полет вокруг Земли.

Проект «Альбатрос» важен для продвижения инновационных продуктов, популяризации «зеленых технологий».

Проект АльбатросЛетающая лаборатория, представленная в «Сколково», создана на платформе самолета Stemme S12 и имеет следующие характеристики:
максимальная взлетная масса — 900 кг;
размах крыльев — 25 м;
площадь крыльев — 19,95 кв метров;
максимальная скорость — 259 км/ч.

Гибкие солнечные модули установлены на верхней и нижней поверхностях крыла, крышках шасси и верхней части фюзеляжа летающей лаборатории.
На воздушном судне также размещен суперконденсаторный накопитель энергии, который защищает литий-ионные аккумуляторы от повышенных нагрузок, преждевременного износа и теплового разгона.
В качестве тестового потребителя в кокпите установлен электрический обогреватель, который позволяет поддерживать комфортную температуру внутри самолета при длительных полетах на больших высотах.

Предполагается, что кругосветный полет пройдет на высоте 12-14 км, средняя скорость составит 210 км/ч.
Самолет преодолеет 35 тыс. км за 150 часов — пролетит над территорией Австралии, Новой Зеландии, Чили, Аргентины, Бразилии и Южной Африки.
80% полета будет проходить над акваториями Тихого, Атлантического и Индийского океанов.

Успешная реализация проекта станет стимулом для развития новой авиации, основанной на электрических системах движения.
Разработанные в ходе проекта технологии позволят создать, в том числе, автономные летательные аппараты («атмосферные спутники»). Они могут применяться для организации сетей связи, высококачественной съемки земной поверхности, мониторинга лесов, сельскохозяйственных земель, трубопроводных систем и других объектов инфраструктуры.

Schmersal SLC440COM-H and SLG440COM-H

Световые завесы Schmersal

Schmersal Group выпустила новые версии световых завес и решеток безопасности серии SLC440COM-H / SLG440COM-H. Далее

GTE 170_1

Газовая турбина ГТЭ-170

«Силовые машины» изготовили первую инновационную газовую турбину ГТЭ-170 для проекта строительства на Каширской ГРЭС. Далее

Энергоцепь Murrplastik MP

Энергоцепи BESSERN

ZQ901

Schmersal ZQ901 для конвейеров

Клапан 400 серии Ду15 с электроприводом регада

Запорно-регулирующая арматура

Электрический УРАЛ

Элекро УРАЛ

Автомат выдува ПЭТ бутылок А-10000-6

Автомат А-10000-6

ПО Логос

Обновление ПО «Логос»

aospg logo

Сибирская Промышленная Группа

АО «Сибирская Промышленная Группа» (АО «СПГ») – промышленный холдинг металлургического и машиностроительного комплекса России, динамично развивающий подход по предоставлению максимально удобного сервиса и повышению качества услуг для компаний ТЭК. Далее

grouphms logo

Группа ГМС

АО «Группа ГМС» — многопрофильный холдинг, разработчик и производитель насосного, компрессорного и блочно-модульного оборудования для различных отраслей промышленности. Далее