Одним из лучших в своем классе является вертолет Ка-226Т с современным комплексом авионики. Ка-226Т обеспечивает непревзойденную экологичность и экономичность.
Основной отличительной особенностью вертолета Ка-226Т является модульность его конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций. Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным.
Предшественником Ка-266Т является самый массовый вертолет Ка-26. Он был единственным исключительно-гражданским вертолетом, производившимся в Советском Союзе.
С 1969 года Ка-26 был выпущен в количестве более 800 машин и стал первым советским вертолетом, получившим западный сертификат FAR.
Ка-26 применялся в гражданской авиации СССР и успешно экспортировался в другие страны.
В 1980-е годы было решено выпустить его обновленный вариант с одним двигателем — Ка-126. Производить его собирались в Румынии, но изменения в международной обстановке заставили отказаться от проекта.
К концу 1990-х годов легкие вертолеты Ка-26 и Ми-2 не производились. Из-за проблем с выпуском Ка-126 образовался разрыв: старые «многоцелевики» выработали ресурс и в большинстве своем подлежали списанию, а новых моделей еще не выпускалось. Требовалась новая универсальная машина, выполненная по современным технологиям.
Таким вертолетом стал Ка-226, работа над которым велась в 1990-е годы в ОКБ Камова.
Первый полет Ка-226 совершил в 1997 году. Конструктивно он был похож на своих предшественников, основные отличия заключались в современных двигателях, новых несущих винтах и новом оборудовании. Разработчики сохранили все преимущества «летающего шасси», на которое могли устанавливаться модули различного назначения, и сделали новый вертолет более экономным и грузоподъемным.
Модификация Ка-226Т была разработана в 2008 году.
Внешне вертолет не отличается от «родительской» версии, самое главное отличие – в двигателях.
Ка-226Т поднимается в воздух с помощью двух газотурбинных двигателей Arrius 2G1 французского производителя Safran. Вместе с главным редуктором ВР-226Н двигатели обеспечивают взлетную мощность в 580 л. с., что на 130 л. с. больше, чем у базового Ка-226. Это позволило улучшить летные характеристики вертолета, увеличить высоту и скорость подъема, а также вес перевозимого груза.
Статический потолок Ка-226Т составляет 4900 м, практический – 5700 м.
Взлетная масса увеличилась с 3400 до 3600 кг.
Силовая установка обеспечивает взлет и посадку даже в условиях выхода из строя одного из двигателей, а крейсерская скорость вертолета достигает 220 км/ч.
Благодаря традиционной для ОКБ Камова соосной схеме и отсутствию хвостового винта, Ка-226Т очень компактен и может использоваться: на площадках небольшого размера, на малотоннажных судах, в условиях городской застройки, в горной местности.
При производстве Ка-226Т применяются композитные технологии: лопасти винтов, транспортная кабина и хвостовое оперение сделаны из стеклопластика.
Благодаря большей площади остекления кабины пилоты получили более широкий обзор.
Обновленный Ка-226Т получил комплекс современной авионики с бортовой системой индикации и контроля, систему автоматического управления, навигационную систему, метеолокатор. Все это позволяет осуществлять полеты на Ка-226Т днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, а также в ветреную погоду.
Вертолет прошел испытания в различных климатических условиях и может использоваться при температуре от -50°С до +50°С при относительной влажности до 100%.
Еще одним преимуществом является возможность хранить Ка-226Т без специального ангара.
Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которой велась полностью в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволило снизить затраты как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины.
Серийный выпуск вертолета освоен на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкортостане и на Улан-Удэнском авиазаводе в Бурятии.
Хотя Ка-226Т уже запущен в серию, конструкторы продолжают улучшать вертолет.
В сентябре 2019 года санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В для вертолета. Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с.
Для серийного выпуска ВК-650В будут использоваться детали только российского производства и новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги. Кроме того, концерн «Радиоэлектронные технологии» проводит опытно-конструкторские работы по созданию метеонавигационной радиолокационной станции для Ка-226Т, которая обеспечит повышенную безопасность при выполнении полетов на низких высотах и в условиях практически полного отсутствия видимости.
Холдинг «Технодинамика» разрабатывает для Ка-226Т авариестойкую топливную систему, призванную снизить вероятность пожара и повысить безопасность полетов.