20 июля 2018 г. второй опытный самолет МС-21-300 совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М. М. Громова «Раменское». Полет продолжался шесть часов.
Самолет пилотировал экипаж в составе:
командир воздушного судна – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А. С. Яковлева Василий Севастьянов;
второй пилот – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А. С. Яковлева Андрей Воропаев.
Василий Севастьянов сообщил: «Перелет прошел в штатном режиме, все системы работали без сбоев».
Летные испытания второго самолета МС-21-300 стартовали 12 мая 2018 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут».
В ходе полетов с заводского аэродрома суммарной продолжительностью около 14 часов самолет достиг высоты 12000 м, скорости М=0,8, истинной скорости 850 км/час.
В рамках летных испытаний выполнены следующие работы:
подтверждены характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;
проведена калибровка системы измерения высотно-скоростных параметров на соответствие их реальным значениям в полете;
проверены различные режимы работы силовой установки, в том числе, отключение и запуск двигателя в воздухе;
проверена работоспособность самолетных систем.
Дальнейшие испытания двух опытных самолетов МС-21-300 будут проводиться на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева».
Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар, развернуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полетной информации. Новые технологии обработки результатов летных испытаний обеспечивают высокую информативность полетов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30000 параметров.
Информация о ОАК