Новости Техника авиационная

Двигатели будущего для авиации

Engines of the future for aviationСпециалисты ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» рассказали о экологичных и тихих двигателях для авиации будущего.

Согласно Государственной программе Российской Федерации по развитию авиационной промышленности на 2013-2025 годы, отечественная авиация в ближайшей перспективе должна пойти в рост на мировом рынке. При этом условием ее выхода на рынок становится соответствие жестким международным экологическим стандартам ИКАО по эмиссии вредных веществ и авиационному шуму.

Как при помощи перспективных инженерных решений сделать авиадвигатель более эффективным и менее шумным на VI Открытой всероссийской конференции по аэроакустике, организованной ФГУП «ЦАГИ», рассказали специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского).

— Разработка новых конкурентоспособных двигателей — затратный и длительный процесс, — отметил на пленарном заседании начальник отдела ЦИАМ Анатолий Полев. Он рассказал о формировании облика двигателей магистральных пассажирских самолетов 2030-х годов, отметив, что срок разработки новых технологий в авиадвигателестроении — 10-16 лет, а их освоение и внедрение в летательные аппараты — еще столько же.

Сотрудники ЦИАМ прогнозируют снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме полета на 20-30% по сравнению с двигателями 2000-х годов. При этом необходимо обеспечить существенное улучшение экологических показателей, а также увеличение ресурса основных деталей в «горячих» и «холодных» частях авиадвигателя.

Экологическая эффективность двигателей — одно из приоритетных направлений исследований ЦИАМ.
В Институте разрабатываются технологические решения, которые позволят не только современным, но и перспективным самолетам стать менее шумными. Например, шевронные сопла для снижения шума выхлопной струи двигателя. Результаты работы и были представлены на конференции.

— Шевронные сопла снижают шум струи на величину порядка двух децибел, — отметили в ЦИАМ. — В двигателях с умеренной степенью двухконтурности, где струя является одним из основных источников шума, шевроны снижают общий шум самолета на местности.

В рамках разработки перспективного отечественного сверхзвукового пассажирского самолета специалисты ЦИАМ исследуют подходы к снижению его шума. Один из возможных вариантов — управление тягой силовой установки.
Акустическую эффективность можно обеспечить за счет специальных программ управления тягой двигателя при взлете и посадке.

— При малошумном управлении взлетной тягой обеспечивается максимальное снижение скорости выхлопной струи благодаря поддержанию максимального расхода воздуха, — пояснили исследователи. — Это дополнительно снижает скорость струи и уменьшает уровень шума.

Наряду с возможностями оптимизации традиционных технологий, в ЦИАМ исследуются и прорывные решения для авиации, нетрадиционные конструктивно-компоновочные схемы, глубоко интегрированные с элементами планера. Один из примеров — гибридные силовые установки, где привод вентиляторов осуществляется одновременно от турбин и электродвигателей.

О ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова»

ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБпо созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Сектор «Пресс-служба», отдела по связям с общественностью ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова», тел.: +7 (495) 362-55-25.

Дополнительная информация о ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова»

Harting Industrial Ethernet Week

Неделя Промышленного Ethernet

С 8 по 10 февраля 2022 года компания HARTING впервые проведет неделю промышленного Ethernet. Далее

Metabo KHA 18 LTX BL 40

Перфоратор KHA 18 LTX BL 40

Компания Metabo предлагает перфоратор SDS-MAX серии KHA 18 LTX BL 40. Далее

Взрывозащищенный погрузчик Linde

Взрывозащищенная техника Linde

Буровая установка СБУ 35

Буровая установка СБУ 35

Epiroc Serpent ventilation system

Система вентиляции Epiroc Serpent

Massey Ferguson 8700 S

Massey Ferguson 8700 S

Гусеничные самоходные шасси UM-Truck

Самоходные мульчеры UM-Forest

Нагнетатели Aero-SM

Нагнетатели Aero-SM

rusal logo

РУСАЛ

РУСАЛ – ведущая компания мировой алюминиевой отрасли, крупнейший производитель алюминия с низким углеродным следом. Далее

ztlit-ryazan logo

Завод точного литья

Завод точного литья создан в 1997 году на базе крупнейшего в центральной России литейного завода «Центролит». Далее