Новости Техника авиационная

Двигатели будущего для авиации

Engines of the future for aviationСпециалисты ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» рассказали о экологичных и тихих двигателях для авиации будущего.

Согласно Государственной программе Российской Федерации по развитию авиационной промышленности на 2013-2025 годы, отечественная авиация в ближайшей перспективе должна пойти в рост на мировом рынке. При этом условием ее выхода на рынок становится соответствие жестким международным экологическим стандартам ИКАО по эмиссии вредных веществ и авиационному шуму.

Как при помощи перспективных инженерных решений сделать авиадвигатель более эффективным и менее шумным на VI Открытой всероссийской конференции по аэроакустике, организованной ФГУП «ЦАГИ», рассказали специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского).

— Разработка новых конкурентоспособных двигателей — затратный и длительный процесс, — отметил на пленарном заседании начальник отдела ЦИАМ Анатолий Полев. Он рассказал о формировании облика двигателей магистральных пассажирских самолетов 2030-х годов, отметив, что срок разработки новых технологий в авиадвигателестроении — 10-16 лет, а их освоение и внедрение в летательные аппараты — еще столько же.

Сотрудники ЦИАМ прогнозируют снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме полета на 20-30% по сравнению с двигателями 2000-х годов. При этом необходимо обеспечить существенное улучшение экологических показателей, а также увеличение ресурса основных деталей в «горячих» и «холодных» частях авиадвигателя.

Экологическая эффективность двигателей — одно из приоритетных направлений исследований ЦИАМ.
В Институте разрабатываются технологические решения, которые позволят не только современным, но и перспективным самолетам стать менее шумными. Например, шевронные сопла для снижения шума выхлопной струи двигателя. Результаты работы и были представлены на конференции.

— Шевронные сопла снижают шум струи на величину порядка двух децибел, — отметили в ЦИАМ. — В двигателях с умеренной степенью двухконтурности, где струя является одним из основных источников шума, шевроны снижают общий шум самолета на местности.

В рамках разработки перспективного отечественного сверхзвукового пассажирского самолета специалисты ЦИАМ исследуют подходы к снижению его шума. Один из возможных вариантов — управление тягой силовой установки.
Акустическую эффективность можно обеспечить за счет специальных программ управления тягой двигателя при взлете и посадке.

— При малошумном управлении взлетной тягой обеспечивается максимальное снижение скорости выхлопной струи благодаря поддержанию максимального расхода воздуха, — пояснили исследователи. — Это дополнительно снижает скорость струи и уменьшает уровень шума.

Наряду с возможностями оптимизации традиционных технологий, в ЦИАМ исследуются и прорывные решения для авиации, нетрадиционные конструктивно-компоновочные схемы, глубоко интегрированные с элементами планера. Один из примеров — гибридные силовые установки, где привод вентиляторов осуществляется одновременно от турбин и электродвигателей.

О ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова»

ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБпо созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Сектор «Пресс-служба», отдела по связям с общественностью ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова», тел.: +7 (495) 362-55-25.

Дополнительная информация о ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова»

Тракторы Valtra T154 и T234

Тракторы Valtra T154 и T234

Компания AGCO-RM представила модели тракторов Valtra Т серии в лимитированной комплектации RedLine. Далее

Zubr DL

Дрели-шуруповерты ЗУБР

Компания «Зубр ОВК» предлагает профессиональную линейку дрелей-шуруповертов серии DL c единой аккумуляторной платформой. Далее

Konecranes Logo

Konecranes

Konecranes – это группа компаний, являющаяся мировым лидером в сфере разработки и производства подъемного оборудования под торговой маркой lifting businesses. Далее

Sasta logo

Саста

Станкостроительный завод «Саста» (ОАО «Саста») — российский производитель и поставщик металлорежущих станков: от проектирования и литья до финальной сборки. Далее

Fendt Cargo T955

Fendt Cargo T955

Компания Fendt представила телескопический погрузчик Fendt Cargo T955 с уникальной подъемной кабиной с амортизатором. Далее