Холдинг «Вертолеты России» и Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА им. С. А. Чаплыгина) провели презентацию самолета ТВС-2ДТС для региональной авиации.
Презентация самолета прошла в Якутске: состоялось несколько опытных полетов с участием штатных пилотов «Полярных авиалиний». Их комментарии лягут в основу дальнейшей адаптации самолета под эксплуатацию в условиях экстремально низких температур.
ТВС-2ДТС – легкомоторный самолет, разработанный СибНИА им. С. А. Чаплыгина в качестве замены используемым сегодня региональной авиацией Ан-2. Его планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из требований к самолету является возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, а также воду и лед.
Серийное производство должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), а первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания «Полярные авиалинии».
Проект реализуется в рамках государственной программы развития регионального авиасообщения на отдаленных территориях. Ввод в эксплуатацию самолета позволит соединить авиамаршрутами самые труднодоступные населенные пункты Якутии и Бурятии.
ТВС-2ДТС прекрасно подходит для этой цели, поскольку обладает повышенной проходимостью и разработан с учетом эксплуатации в самых жестких климатических условиях.
На прошедшем в феврале 2018 года Российском инвестиционном форуме в Сочи Минпромторг России, Минтранс России, холдинг «Вертолеты России», а также республики Якутия и Бурятия подписали соглашение об организации местных воздушных линий, предполагающее развертывание производства легкомоторных самолетов на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода. В период до 2025 года предприятие планирует поставить для нужд региональной авиации до 200 таких машин.
В настоящий момент на У-УАЗ развернута подготовка к производству, которую планируется завершить к 2020 году. После этого завод соберет несколько опытных образцов самолета, которые примут участие в сертификационных испытаниях.