АО «Адмиралтейские верфи» спустили на воду рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» проекта СТ-192.
Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» предназначен для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (ООО «РРПК»).
Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» – первый в серии из шести (+ 4 в опционе) судов, строящихся на АО «Адмиралтейские верфи» для ООО «РРПК», заложен 23 января 2019 года и в соответствии с условиями контракта в апреле 2021 года будет передан заказчику.
На втором траулере серии «Механик Маслак», заложенном в апреле 2019 года, на сегодняшний день начат процесс установки оборудования и подготовки к спуску.
Строительство еще двух траулеров находится на стадии резки металла и сборки секций.
Контракт на строительство серии был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Вся серия закладывается парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками.
Большой морозильный рыболовный траулер — одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России.
Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы; хранения и транспортировки ее в порт; получения рыбьего жира, икры, минтая, фарша и рыбной муки.
Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
На траулере будет установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова.
Поиск рыбы и контроль траловых операций будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. Также судно будет оснащено инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети. Благодаря технологии при тралении валогенератор сможет работать на сниженных оборотах главного двигателя. Это обеспечит значительную экономию топлива.
Основные технические и технико-эксплуатационные характеристики траулера проекта СТ-192: дедвейт – 5 700 тонн; вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108,20 м; ширина — 21,00 м; осадка — 8,35 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15,0 узлов.
АО «Адмиралтейские верфи» имеет опыт строительства более 30 судов для рыбопромыслового флота СССР, среди которых рыболовные траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы и рыбоперерабатывающие базы.
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс».
Численность предприятия составляет 7000 человек.
Проекты АО «Адмиралтейские верфи» http://admship.ru/
Дополнительная информация о АО «Адмиралтейские верфи»