На Адмиралтейских верфях прошла церемония поднятия Военно-Морского флага РФ на большой ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677.
Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» построена для Северного флота России.
В мероприятии приняли участие главнокомандующий Военно-Морским флотом России, адмирал Николай Евменов, статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, врио генерального директора Адмиралтейских верфей Андрей Быстров.
Праздничным днем для всего Военно-Морского флота страны назвал сегодняшнее событие Николай Евменов.
– Мы принимаем в состав флота неатомную подводную лодку нового поколения. На государственных испытаниях корабль продемонстрировал все лучшие качества, которые заложили в него конструкторы, подтвердил свои боевые характеристики. Воплотили проект в жизнь золотые руки кораблестроителей Адмиралтейских верфей. Это первая подводная лодка, которая войдет в состав бригады Северного флота. На Северном флоте она будет отрабатывать все свои боевые качества, – заявил Главнокомандующий.
Виктор Евтухов отметил, что еще двадцать лет назад передача кораблей в состав Военно-Морского флота являлось грандиозным событием, сегодня же это происходит на регулярной основе.
– Несмотря на напряженный график работы предприятий, наши корабелы выполняют в срок все обязательства по выполнению военного заказа, по производству и поставке кораблей для ВМФ России, – подчеркнул заместитель Министра. – На сегодняшний день подводные лодки проекта 677 признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Адмиралтейские верфи являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса. Знаю, что завод строит еще три подводные лодки этого проекта – «Великие Луки», «Вологда» и «Ярославль». Они также будут сданы в срок.
– Поднятие флага на подводной лодке «Кронштадт» говорит о том, что колоссальная совместная работа Адмиралтейских верфей, ЦКБ МТ «Рубин» и контрагентских организаций привела нас к успеху. Существуют скептики, которые сомневаются в этом корабле. Тем не менее, более 200 суток морских испытаний показали, что корабль состоялся. Это будущее нашего завода. В строительстве еще три заказа данного проекта, и следующий мы сдадим в этом году, – заверил врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.
Генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков подчеркнул, что при проектировании подводной лодки «Кронштадт» применены новые технические решения, которые адмиралтейцы воплотили в жизнь и сделали это с неизменным высоким качеством.
– Впереди наших конструкторов и кораблестроителей ждут более амбициозные и интересные задачи, и я уверен, что они их решат, – сказал руководитель.
АО «Адмиралтейские верфи» построило ПЛ «Кронштадт» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации подводной лодки «Санкт-Петербург». На корабле модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.
В настоящее время еще одна подводная лодка серии «Великие Луки», спущенная на воду в декабре прошлого года, завершила этап заводских ходовых испытаний. В июне 2022 года предприятие заложило четвертую и пятую подводные лодки 677 проекта – «Вологда» и «Ярославль».
Государственный контракт на их строительство заключен между АО «Адмиралтейские верфи» и Министерством обороны РФ в июне 2019 года в рамках Форума «Армия-2019».
Источник информации — АО «Адмиралтейские верфи»