На АО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера «Механик Маслак» проекта СТ-192.
Траулер «Механик Маслак» был создан для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (ООО «РРПК»).
Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» – второй в серии из шести (+ 4 в опционе) судов, строящихся на АО «Адмиралтейские верфи» для ООО «РРПК». Траулер был заложен 8 апреля 2019 года и в соответствии с условиями контракта в июле 2021 года будет передан заказчику.
Головное судно серии «Капитан Вдовиченко» спущено на воду в марте 2020 года.
Закладка третьего траулера намечена на 30 июня, четвертое судно серии планируется заложить в августе. Начало резки металла для пятого траулера начнется в январе, для шестого – в феврале 2021 года.
Контракт на строительство серии больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год.
Большой морозильный рыболовный траулер — одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России.
Проектом предусмотрено оборудование: для переработки и заморозки рыбы; хранения и транспортировки её в порт; получения рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки.
Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
На судне будет установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова; поиск рыбы и контроль траловых операций будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. Также траулер будет оснащён инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети, которая позволит в режиме траления эффективно использовать валогенератор на сниженных оборотах главного двигателя, что обеспечит значительную экономию топлива.
В торжественной церемонии приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, председатель совета директоров ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» Глеб Франк и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Знаменательным событием назвал спуск нового судна заместитель Министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков: «Спуск на воду второго траулера серии – новая веха в строительстве рыбопромышленного комплекса, который в будущем обновится на 68 судов различного класса, в том числе и таких крупных. Отрадно, что новый флот, который будет работать на Дальнем Востоке и в Северном бассейне, строится на отечественных верфях. Сегодняшнее событие наглядно показывает, что Адмиралтейские верфи успешно справляются с поставленной задачей».
— Мы гордимся тем, что продолжаем традиции наших предшественников, строивших рыбопромысловые суда в предыдущие годы, — подчеркнул генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. — Но этот траулер – инженерно-техническое сооружение совершенно иного уровня, как по своим техническим характеристикам, так и по оснащению современным оборудованием для поиска рыбы и ее переработки. Для нас это новый этап в строительстве рыбопромыслового флота. Серия траулеров для ООО «РРПК» заметно усилит мощь рыболовного флота России. И мы уверены, что контрактные обязательства Адмиралтейских верфей будут выполнены точно в срок.
АО «Адмиралтейские верфи» имеет опыт строительства более 30 судов для рыбопромыслового флота СССР, среди которых рыболовные траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы и рыбоперерабатывающие базы.