ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» выпустил пассажирское судно проекта А45-90.2 — для перевозки 150 пассажиров, в комфортабельных каютах, на маршруте протяженностью до 2200 км.
Проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с двумя пассажирскими палубами, рестораном, прогулочной палубой и рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на палубе надстройки, с кормовым расположением машинного отделения и трехвальной дизельной энергетической установкой.
В отличие от теплоходов предыдущего поколения проект отвечает современным требованиям к комфортности размещения пассажиров и экипажа на судне и уровню отделки жилых помещений.
Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в любых условиях.
Применение современных технологий, использование высококачественного импортного оборудования, высокое качество строительства и отделки позволяют говорить о судне проекта А45-90.2 как о современном пассажирском теплоходе с высоким уровнем обитаемости, отличными мореходными и скоростными характеристиками, топливной и эксплуатационной экономичностью.
Основные характеристики:
Длина наибольшая, м ок. 73,4
Ширина наибольшая, м ок. 11,6
Высота борта, м
ок. 3,3
Осадка по КВЛ , м 1,5 – 1,6
Скорость, км/ч 30
Дальность плавания, км 2200
Автономность (по запасам провизии), сут. 5
Мореходность высота волны до 2-х метров
Экипаж, чел. 25
Пассажиры, чел. 150
Главные двигатели 3х 3508С DI – TA SCAC Caterpillar
Мощность ГЭУ, кВт 3 х 746
Движители винты фиксированного шага
Материал корпуса Сталь
Материал надстройки Алюминиево-магниевый сплав
Класс
†О- 2,0 А Российского Речного Регистра судоходства
На верхней палубе предусмотрены 25 четырехместных кают, а на палубе 1 яруса рубки –18 двухместных кают. Площадь каждой каюты – ок. 9 кв. м. Высота потолков –2,2 м. Помещения оснащены спальными местами, платяным шкафом, столом со стулом, зеркалом и банкетной. В каждой каюте имеется индивидуальный санузел и ЖК телевизор. Все помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.
Проектом предусмотрено наличие 4-х двухместных кают класса «люкс» и 2-х двухместных кают класса «полулюкс». Их отличает большая площадь (около 15 кв. м и 11 кв. м), наличие видео- и аудиотехники. Каюты класса «люкс» оборудованы также сан. блоком с душевой кабиной.
На судне предусмотрена также возможность размещения людей с ограниченными возможностями. На верхней палубе расположена двухместная каюта увеличенной площади (около 12.0 кв. м) для размещения пассажира с ограниченными возможностями и сопровождающего его лица, оборудованная аналогично остальным пассажирским каютам. Сан. блок оборудован дополнительными поручнями.
На палубе рубки 2 яруса располагается оборудованный видеотехникой ресторан на 104 места (26 столиков) с панорамным тонированным остеклением и сервировочной-баром, а также прогулочная палуба.
Специальное оборудование
На кормовом открытом участке верхней палубы размещается 12-местная быстроходная разъездная шлюпка с дизельным двигателем и складным тентом. Посадка в шлюпку осуществляется с наклонного бортового трапа, имеющего горизонтальную площадку на уровне борта шлюпки, а выход пассажиров на необорудованный берег производится с носовой части по трапу-сходне. Для хранения, спуска и подъема шлюпки предусмотрено аппарельнослиповое устройство с электрическим или гидравлическим приводом обеспечивающее возможность спуска и подъема шлюпки на ходу.
Подробнее http://snsz.ru/?page_id=1628