На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) приступили к резке металла для пятидесятого сухогруза проекта RSD59.
Сухогрузы проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Специалисты предприятия предоставили информацию по строительству сухогруза Российскому морскому регистру судоходства для включения его в строительную базу.
В корпусном цехе верфи «Красное Сормово» обработали, провели дробеструйную очистку, покрасили и загрунтовали 70 тонн металла. В дальнейшем из него будет собрана первая днищевая секция судна.
Контракт на строительство очередной серии проекта RSD59 из 34 сухогрузных теплоходов подписан в июне 2023 года.
Новая серия сухогрузов стала шестой по счету для «Красного Сормова» и самой большой серией судов за всю историю ОСК.
Справка о сухогрузном судне проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая Волго-Балтийский водный путь (ВБВП) и Волго-Донской судоходный канал (ВДСК).
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским проектно-конструкторским бюро ОСК.
Основные параметры сухогруза:
длина – 140,88 м;
ширина – 16,98 м;
высота борта – 6 м;
дедвейт река/море – 5128/7535 т;
объем грузовых трюмов – 11292 м;
количество трюмов – 2;
осадка река/море – 3,6/4,53 м;
автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack).
Источник информации — ОСК.