На АО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Механик Сизов».
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях.
Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Торжественное мероприятие прошло в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков поздравил всех участников торжественной церемонии и подчеркнул символичность события.
– Спуск рыболовного траулера «Механик Сизов» станет особенно памятным для каждого, так как он проходит в День Военно-морского флота России. Хочется отметить, что третье судно серии спускается на воду в большей степени готовности по сравнению с первыми двумя, – заявил Александр Бузаков. – Это те плюсы, которые достигаются именно при серийном строительстве.
В своем докладе Президенту Российской Федерации Владимиру Путину, который руководил церемонией спуска с акватории Невы, Александр Бузаков назвал строительство серии больших морозильных рыболовных траулеров государственной задачей. По словам генерального директора предприятия, реализация данного проекта позволит внести существенный вклад в возрождение гражданского российского флота.
Выступая перед Владимиром Путиным, председатель совета директоров ООО «Русская рыбопромышленная компания» Глеб Франк отметил, что траулер «Механик Сизов», как и все суда серии, является уникальным.
– Большие морозильные рыболовные траулеры высокопроизводительны, экологичны, комфортны для рыбаков и максимально эффективны, – заверил Глеб Франк. – Приоритет отдан морской переработке, потому что именно она даст высокую производительность и рост в отрасли.
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Серия закладывается парами, по два судна в год.
Первый траулер «Капитан Вдовиченко», спущен на воду в марте 2020 года. Сегодня на нем продолжаются швартовные испытания.
Второе судно серии, «Механик Маслак», спущено на воду в июне прошлого года. В настоящее время на траулере идут достроечные работы по затяжке кабеля, укладке настилов морозильных трюмов, металлизации наружных частей палуб. Ведется погрузка на заказ оборудования рыбной фабрики. Изготовлен корпус четвертого траулера «Капитан Мартынов», заложенного в июне 2020 года.
Произведена загрузка основного оборудования в машинное отделение судна. Завершается монтаж винторулевого комплекса и окраска наружной обшивки. Идет активная подготовка траулера к спуску. Пятый большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Юнак» заложен 5 июня текущего года. Сейчас идет формирование корпуса судна на стапеле.
Справка
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8000 человек. 5 ноября 2021 года исполнится 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.