Информация Продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

Ж/д транспорт на энергии ветра

Nederlandse SpoorwegenС 1 января 2017 года все голландские поезда работают на энергии, вырабатываемой ветряками.

Оператор Nederlandse Spoorwegen еще в 2015 году заключил контракт с энергетической компанией Eneco с целью перевода подвижного железнодорожного состава страны на экологически чистые источники энергии. Для этого предполагалось возвести дополнительные ветряки и завершить модернизацию сети к концу 2018 года. Однако Eneco досрочно выполнила задание, главным образом как раз за счет строительства дополнительных станций в самих Нидерландах, а также Бельгии и Финляндии. При этом не вся вырабатываемая ветром энергия идет на нужды железных дорог.

Всего на «питание» 5500 поездов в год уходит 1,2 млрд кВт/ч (за один час ветряк вырабатывает энергию, достаточную для прохождения составом 200 км).
Ежедневно услугами железнодорожного транспорта в стране пользуются около 600000 человек.

Первый европейский поезд на энергии солнца отправился в путь 7 июня 2011 года. «Зеленый» состав курсирует по маршруту Париж-Амстердам, а подпитывается он на территории Бельгии, где 16 тысяч солнечных батарей, установленных в тоннеле протяженностью 3,6 км (генерируют «топливо» в 3,3 мегаватт-час).

Ранее, в Венгрии вышел на маршрут трамвай «Вили», работающий на солнечной энергии. На крыше «Вили» (или Vili, что переводится дословно «трамвай») установлены солнечные панели площадью около 10 кв. м, которые питают батареи, расположенные под пассажирскими сиденьями.

В движение трамвай приводят два асинхронных мотора общей мощностью 14 киловатт. Они способны разогнать вагончик до 25 км/ч. Такой скорости, конечно, недостаточно, чтобы «Вили» смог курсировать по городским улицам. Зато посетители национального заповедника оценили его неспешный ход и плавность движения. И пока это только «проба пера», венгерские разработчики уверены, что в скором времени все пассажирские поезда и трамваи перейдут на энергию солнца.

16 декабря 2017 года в первый рейс отправился австралийский поезд на солнечных батареях. Это первый в мире поезд, стопроцентно питаемый энергией солнца. Для его запуска Byron Bay Railroad Company отремонтировала ранее недействующий участок железной дороги и мост.
Состав «солнечного поезда» — это отреставрированный винтажный дизельный поезд NSW 600/700 class railcar, построенный в 1949 году сиднейской железнодорожной мастерской Chullora.
До модернизации, в движение состав приводили два дизельных двигателя, один из которых был заменен на электрический мотор, а второй оставили на случай непредвиденных ситуаций.
В крышу поезда вмонтировали гибкие солнечные панели и аккумулятор мощностью 77 киловатт в час.
Протяженность маршрута — 3 километра: из центра курортного Байрон-Бей до Elements of Byron (комплекс отдыха).
Поезд рассчитан на 100 пассажиров. Курсирует он с 10:00 до 17:45 шесть дней в неделю (кроме воскресенья). Десятиминутная поездка для взрослых стоит 3 австралийских доллара.

DEMU (Diesel Electric Multiple Unit) — первый поезд в Индии с установленными на крыше солнечными панелями. Пока они предназначены для обеспечения освещения, работы кондиционеров и информативных табло в шести вагонах состава. Непосредственно движение обеспечивает дизельный двигатель.
С 2017 года DEMU курсирует между Нью-Дели и Фарукнагаром.
В Indian Railways подсчитали, что за год такой поезд экономит 21000 л жидкого топлива.
В дальнейшем национальный оператор индийских железных дорог планирует полностью перевести железнодорожный транспорт на возобновляемые источники энергии и вмонтировать солнечные гибкие батареи на крыши еще 250 поездов и 7000 железнодорожных вокзалов, таким образом снизив негативное влияние на окружающую среду.

Водородное топливо

В Германии завершают подготовку к открытию первого в мире регулярного движения поездов на водородных элементах.
В сентябре 2018 года экспериментальный водородный состав с пассажирами отправился в путь. Маршрут его пролегал через 4 города: Бремерхафен, Букстенуде, Бремерферде, Куксхафен, что в Нижней Саксонии.
Испытания прошли успешно, и уже к 2021 году планируется запустить на регулярной основе 14 таких поездов.
Поезд, на крыше которого установлена цистерна с водородным топливом, способен развивать скорость до 140 км/ч.
Запас хода на одной заправке — около тысячи километров.
Считается, что водородные элементы — самые чистые, так как выделяют только водяной пар и конденсат. Сам же «Н» предполагается получать с помощью ветрогенерирующих турбин в Нижней Саксонии.

Зерновоз BONUM

Зерновозы BONUM

Российский машиностроительный завод BONUM предлагает полуприцепы-зерновозы от 7050 до 70750 кг. Далее

BELARUS МСУ-108

BELARUS МСУ-108

Минский тракторный завод предлагает машины снегоуплотнительные «BELARUS» МСУ-108, мощностью 129 (176) кВт (л. с.). Далее

Инструмент из КНБ

Цены на инструмент из КНБ

Машина завинчивания свай МЗС-219

Машина завинчивания свай МЗС-219

Bartolet cable transport systems

Завод по производству КТС

Price-list publication

Размещение прайс-листов

Sandvik GC4425 and GC4415

Cплавы GC4425 и GC4415

Liebherr L 509 Tele

Погрузчик Liebherr L 509 Tele

npo energomash logo

НПО Энергомаш

АО «НПО Энергомаш» — головное предприятие интегрированной структуры, объединившей ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения (ИСРД). Далее

NRC logo

НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» выполняет роль единого центра управления отечественной прикладной наукой в авиационной сфере. Далее