В Санкт-Петербурге подписан приёмный акт дизель-электрического ледокола «Новороссийск».
Ледокол «Новороссийск» — это третье судно проекта 21900М построено ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП «Росморпорт». Проект 21900М разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (отделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»).
«Новороссийск» стал 6-м дизель-электрическим ледоколом, построенным в современной России — ранее были построены 2 ледокола проекта 21900 («Москва» в 2008, «Санкт-Петербург» в 2009 г.), а также ледокол «Балтика» проекта Р-70202 с асимметричной формой корпуса (в 2014 г.).
Технические характеристики ледокола «Новороссийск»:
водоизмещение: около 14000 т.;
размерения: длина — 119.4 м, ширина — 27.5 м, осадка — 8.5 м;
максимальная скорость хода: 17 узлов;
мощность: 17.4 МВт;
лёдопроходимость: 1.5 м;
экипаж: 35 человек (плюс 22 человека спецперсонала);
взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.