
Проект 12700 разработан конструкторским бюро ОСК «Алмаз» для ВМФ России. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону.
При строительстве морского тральщика «Полярный» применялись новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении.
Корабли проекта 12700 имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, при этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.
В день торжественного спуска морского тральщика «Полрный», за большой вклад в укреплении и развитии оборонного потенциала России, помощник Президента РФ Николай Патрушев наградил трудовой коллектив завода орденом «За доблестный труд».

«В ближайшее время девятый корабль серии, успешно завершивший испытания, станет на защиту морских рубежей Российской Федерации, а до конца текущего года мы планируем зачислить в состав надводных сил Северного флота морской тральщик «Полярный», — отметил главком ВМФ России в своем выступлении.
Крестной матерью корабля стала проректор по образовательной деятельности Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Ольга Сайченко.
В праздничном мероприятии приняли участие представители федеральной и региональной власти, командование Военно-Морского Флота, руководство ОСК, а также работники и ветераны завода.
*СНСЗ — АО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в ОСК).
Справка о СНСЗ
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов.
На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии.
За 112 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено 700 кораблей и судов, из них более 200 единиц – это морские и рейдовые тральщики различных проектов.
С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.













