Информация Суда

«Северный полюс»: готовность 90%

ЛСП Северный полюсАО «Адмиралтейские верфи» с рабочим визитом, по поводу строительства ЛСП «Северный полюс», посетил руководитель Росгидромета Игорь ШУМАКОВ.

На встрече с генеральным директором предприятия Александром БУЗАКОВЫМ стороны обсудили ход строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс», готовность которой составляет более 90%.

В ходе визита на ЛСП Игорь Шумаков осмотрел вспомогательное машинное отделение судна, где проходили пуско-наладочные работы вспомогательных дизель-генераторов, а также помещение центрального пульта управления, где также ведутся пуско-наладочные работы.

В настоящее время на платформе запущены вспомогательные носовые дизель-генераторы. В январе 2022 года, совместно с представителем организации контрагента, специалисты АО «Адмиралтейские верфи» планируют продолжение пуско-наладочных работ по вспомогательным дизель-генераторам и работу по программе швартовных испытаний.

Руководитель Росгидромета Игорь ШУМАКОВНа сегодняшний день выполнена пуско-наладка термальных котлов, сепараторов топлива и масла. Согласно программе швартовных испытаний, продолжаются работы по якорным, буксирным и швартовным устройствам.

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года.
Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).

ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Информация о АО «Адмиралтейские верфи»

rusal logo

РУСАЛ

РУСАЛ – ведущая компания мировой алюминиевой отрасли, крупнейший производитель алюминия с низким углеродным следом. Далее

ztlit-ryazan logo

Завод точного литья

Завод точного литья создан в 1997 году на базе крупнейшего в центральной России литейного завода «Центролит». Далее