Новости Суда

Испытания ЛСП «Северный полюс»

Ice-resistant self-propelled platform North PoleАО «Адмиралтейские верфи» приступило к заводским ходовым испытаниям ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

Судно «Северный полюс» призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

В процедуре отправки уникального судна на выполнение программы испытаний принял участие Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр КОЗЛОВ.

ISP North PoleГлава ведомства отметил значимость производственного процесса и рассказал, что ЛСП «Северный полюс» ¬ является сложным объектом, строительство которого идет «с листа». Министр природных ресурсов и экологии РФ особо подчеркнул, что подобный подарок мировой науке может сделать только такая страна, как Россия.

– Аналогов платформы нет в мире, – заявил Александр Козлов. – Адмиралтейские верфи сделали все, чтобы этот этап состоялся в срок, вовремя. Вы сейчас видите прекрасное воплощение тех планов, которые зарождались на листе бумаги и были поддержаны руководством нашей страны. Скажу, что мы получили дальнейшее поручение разработать новые корабли для Арктики, и надеемся, что Адмиралтейские верфи выступят нашим надежным партнером в последующих реализациях этих проектов.

– Если говорить о тех экспедициях в Арктике, которые проходили еще несколько десятков лет назад, можно отметить, что большая часть времени у ученых уходила на борьбу за живучесть, – рассказал генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. – Сегодня, благодаря платформе, стало возможным основное время посвятить непосредственно науке.

В ходе испытаний, которые пройдут на Балтике, специалисты предприятия проведут проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации, а также проверят работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов.

Предприятие строит ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП «Северный полюс»: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Справка

АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России.
В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс».
Численность предприятия составляет более 8200 человек.
5 ноября 2021 года исполнилось 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.

Дополнительная информация о АО «Адмиралтейские верфи»

Phoenix Contact Trio Power Supplies

Блоки питания Trio Power

Предлагаем промышленные блоки питания Phoenix Contact Trio Power со встроенным электронным автоматическим выключателем. Далее

Промышленные источники питания Weidmuller

Блоки питания Weidmuller

Предлагаем блоки питания Weidmuller, с переключаемыми режимами, для широкого применения в машиностроении. Далее

Schmersal SLC440COM-H and SLG440COM-H

Световые завесы Schmersal

GTE 170_1

Газовая турбина ГТЭ-170

Энергоцепь Murrplastik MP

Энергоцепи BESSERN

ZQ901

Schmersal ZQ901 для конвейеров

Клапан 400 серии Ду15 с электроприводом регада

Запорно-регулирующая арматура

Электрический УРАЛ

Элекро УРАЛ

virial logo

Вириал

ООО «Вириал» — ведущее российское предприятие в области производства и разработки изделий из твердых сплавов и керамики. Далее

aospg logo

Сибирская Промышленная Группа

АО «Сибирская Промышленная Группа» (АО «СПГ») – промышленный холдинг металлургического и машиностроительного комплекса России, динамично развивающий подход по предоставлению максимально удобного сервиса и повышению качества услуг для компаний ТЭК. Далее