Новости Суда

Испытания ЛСП «Северный полюс»

Ice-resistant self-propelled platform North PoleАО «Адмиралтейские верфи» приступило к заводским ходовым испытаниям ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

Судно «Северный полюс» призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

В процедуре отправки уникального судна на выполнение программы испытаний принял участие Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр КОЗЛОВ.

ISP North PoleГлава ведомства отметил значимость производственного процесса и рассказал, что ЛСП «Северный полюс» ¬ является сложным объектом, строительство которого идет «с листа». Министр природных ресурсов и экологии РФ особо подчеркнул, что подобный подарок мировой науке может сделать только такая страна, как Россия.

– Аналогов платформы нет в мире, – заявил Александр Козлов. – Адмиралтейские верфи сделали все, чтобы этот этап состоялся в срок, вовремя. Вы сейчас видите прекрасное воплощение тех планов, которые зарождались на листе бумаги и были поддержаны руководством нашей страны. Скажу, что мы получили дальнейшее поручение разработать новые корабли для Арктики, и надеемся, что Адмиралтейские верфи выступят нашим надежным партнером в последующих реализациях этих проектов.

– Если говорить о тех экспедициях в Арктике, которые проходили еще несколько десятков лет назад, можно отметить, что большая часть времени у ученых уходила на борьбу за живучесть, – рассказал генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. – Сегодня, благодаря платформе, стало возможным основное время посвятить непосредственно науке.

В ходе испытаний, которые пройдут на Балтике, специалисты предприятия проведут проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации, а также проверят работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов.

Предприятие строит ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП «Северный полюс»: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Справка

АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России.
В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс».
Численность предприятия составляет более 8200 человек.
5 ноября 2021 года исполнилось 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.

Дополнительная информация о АО «Адмиралтейские верфи»

УРАЛ ТM Барс

Продажа модернизированной техники

Подмосковная компания «Б-Армс» продает модернизированную военную и гражданскую технику с патентами и всей документаций. Далее

Separator ASTA

Промышленные сепараторы

НПО АСТА предлагает промышленные сепараторы, предназначенные для удаления влаги из трубопроводов насыщенного водяного пара, а также из систем сжатого воздуха. Далее

Schmersal bp408

Контроллер Schmersal bp408

распродаже остатков электрооборудования

Распродажа оборудования!

Акция Всегда рядом

Акция «Всегда рядом» с Донбассом

Harting Industrial Ethernet Week

Неделя Промышленного Ethernet

Metabo KHA 18 LTX BL 40

Перфоратор KHA 18 LTX BL 40

Взрывозащищенный погрузчик Linde

Взрывозащищенная техника Linde

tbc-spb logo

Станкозавод «ТБС»

ООО «Станкозавод «ТБС» ведет свою историю с ОКБ СЛСПО имени Я. М. Свердлова и с 1994 года работает на рынке станкостроения. Далее

technovek logo

НГО Техновек

Завод НГО «Техновек» — стабильная, динамично развивающаяся компания, выпускающая нефтегазовое оборудование. Далее