Балтийский завод ОСК приступил к заводским ходовым испытаниям универсального атомного ледокола проекта 22220 «Якутия».
1 декабря судно покинуло достроечную набережную и вышло в Финский залив.
Ближайшие недели сдаточная команда Балтийского завода и представители контрагентских организаций проверят работу механизмов и оборудования ледокола, реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения судна, валопроводов и палубных механизмов.
Также специалисты протестируют скоростные и маневренные характеристики ледокола, общесудовые системы и системы автоматики, навигации и связи, работу вертолетного комплекса.
«Строительство четвертого ледокола проекта 22220 на Балтийском заводе подходит к завершению. Заводские ходовые испытания подведут итоги усердного четырехлетнего труда корабелов Балтийского завода. Будут проверены не только системы и механизмы судна, но и качество нашей работы. Это нужно не только для того, чтобы быть уверенным, что ледокол не подведет на Северном морском пути, но и для того, чтобы совершенствовать профессиональное мастерство, ведь заводу предстоит построить как минимум еще три аналогичных ледокола и другие проекты, которые поручит нам ОСК», – отметил генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» – четвертое судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Закладка состоялась 26 мая 2020 года, спуск на воду – 22 ноября 2022 года. В церемонии спуска принял участие Владимир Путин.
Основные характеристики судна:
Мощность – 60 МВт (на валах).
Скорость хода – 22 узла (по чистой воде).
Длина габаритная – 173,3 м.
Ширина – 34 м.
Высота – 52 м.
Осадка – 10,5 м/9,03 м.
Ледопроходимость – до 3 м.
Полное водоизмещение – 33 540 т.
Назначенный срок службы — 40 лет.
Источник информации — ОСК.