НЭС ЛСП «Северный полюс», построенное АО «Адмиралтейские верфи», выйдет из Мурманска в первую научно-исследовательскую экспедицию.
После успешного перехода в порт Мурманска из Санкт-Петербурга НЭС ЛСП «Северный полюс» прошло подготовку к переходу в высокие широты. В Центральную Арктику судно планирует прибыть в середине октября. Здесь оно вморозится в лед, после чего дрейфующая полярная станция «Северный полюс-41» развернет свою работу. Вместе с членами экипажа и учеными на борту судна находятся специалисты гарантийной группы АО «Адмиралтейские верфи».
– Первый переход из Санкт-Петербурга в Мурманск прошел успешно, платформа показала хорошие ходовые качества. Нет сомнений, что впереди у нее большой путь, – заявил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. – Ученые получили эффективный инструмент, который позволит не только возобновить регулярные исследования в арктических широтах, но и вывести их уже на качественно иной уровень.
Предприятие построило ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходило в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана.
Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).
ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM (*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Справка
АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России.
В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс».
Численность предприятия составляет более 8200 человек.
5 ноября 2022 года исполнится 318 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Подробнее о АО «Адмиралтейские верфи»