АО «Адмиралтейские верфи» произвело первый пуск главного двигателя большого морозильного рыболовного траулера «Механик Сизов». Траулер «Механик Сизов», проекта СТ-192, — третье судно в серии, строящейся на предприятии для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания».
Первый пуск главного двигателя (ГД) произведен в рамках выполнения программы швартовных испытаний и является знаковым этапом в строительстве траулера. Ему предшествовала подготовка обслуживающих систем, таких, как топливная, масляная, система пускового воздуха и охлаждения дизель-генераторов, наладка систем автоматики и защиты.
В ближайшее время специалисты предприятия приступят к работам ГД на винто-рулевой комплекс и его швартовным испытаниям.
Сегодня на БМРТ «Механик Сизов» продолжается зашивка жилых, служебных и общественных помещений, в том числе рыбоперерабатывающей фабрики и морозильных трюмов судна. Работники верфей производят испытания оборудования машинно-котельного отделения, бытовых систем, оборудования навигации и связи.
Торжественная церемония спуска на воду БМРТ «Механик Сизов» прошла на АО «Адмиралтейские верфи» в июле 2021 года в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Сразу после завершения программы швартовных испытаний судно выйдет в воды Балтики на заводские ходовые испытания, после чего предприятие приступит к подготовке траулера к передаче заказчику.
В настоящее время первый в серии большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» продолжает промысел в Охотском море.
Второе судно серии «Механик Маслак» направляется к месту проведения промысловых испытаний в Охотском и Беринговом морях.
На борту обоих БМРТ находятся специалисты гарантийной группы АО «Адмиралтейские верфи». Они осуществляют контроль за правильной эксплуатацией систем и механизмов судна, их бесперебойной работой, также в их задачи входит устранение возможных неисправностей.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой̆ и безотходной̆ переработкой̆ улова на борту, а также хранения продукции.
Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн минтая.
Новое поколение судов отличается повышенным ледовым классом и большей производительностью:
более 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими;
более 5 тыс. тонн муки и жира;
более 1 тыс. тонн икры и молок.
Главными особенностями нового флота являются значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и комфортные условия труда и отдыха экипажей.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5620 м3; длина – 108,2 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость – 16 узлов.
Справка
АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России.
В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России.
В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров.
Численность предприятия составляет 8000 человек.
5 ноября 2022 года исполнилось 318 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Подробнее о АО «Адмиралтейские верфи»