Новости Техника авиационная

Двигатель ДДА-120М

Двигатель ДДА-120МКомпания «Двигатели для авиации» (ДДА) разработала многотопливный авиационный двигатель, который обладает высокой удельной мощностью и экономичностью.

Основными критериями при создании двигателя ДДА-120М являлись стоимость изделия и эксплуатации, назначенный межремонтный ресурс и топливная эффективность, которые в совокупности определяют расходы на летный час.

Двигатель ДДА-120 представляет собой некий гибрид бензинового и дизельного моторов для сверхлегких самолетов и вертолетов.

Камера сгорания и топливная система лабораторного образца полностью соответствует проектируемому двигателю. Таким образом, образец полностью подтвердил работоспособность проектируемого двигателя и его уникальной топливной системы, оставив позади годы тяжелейшей работы.

Характеристики двигателя ДДА-120

Объем двигателя, см3 1300.
Количество цилиндров 3 (рядное).
Отношение ход/диаметр 75/86 = 0,872.
Геометрическая степень сжатия 10,5.
Максимальная частота вращения, 1/мин 6000.
Мощность при максимальной частоте вращения, кВт (л.с) 89,7 (121,8).
Часовой расход топлива максимальный, л/ч 28 (без учета затрат на привод грм и других агрегатов).
Размеры без навесных агрегатов, мм 590х390х460.
Размеры с учетом навесных агрегатов, мм 590х580х580.
Масса, кг до 60.
Топливо авиационный керосин (дизельное топливо, бензин).

Снаружи ДДА-120 практически ничем не отличается от себе подобных. Его уникальность и отличие от западных аналогов (в России двигатели малой мощности не производятся) в высокой удельной мощности, экономичности и топливе, на котором он может работать: авиационный керосин, бензин, дизельное топливо.

Экономичность и низкая себестоимость — ключевое отличие от западных аналогов. Действительно, двигатели сверхлегких летательных аппаратов Subaru или Rotax очень дороги и их цена может составлять более 80% цены самого летающего аппарата, это примерно 1,5 млн руб. (с учетом доставки). Это делает конечную стоимость летательного аппарата неподъемно высокой и для производителя, и для потребителя.

В отличие от других многотопливных двигателей (например, многотопливные дизели), этот двигатель будет значительно легче. От двигателей с искровым воспламенением, работающих также на авиационном керосине, ДДА-120 отличает сниженный расход топлива.

На данный момент аналоги данного двигателя широко применяются в малой авиации. Например, в вертолетах Robinson R22 и самолетах Cetus 200.

Подробнее о компании ДДА

Линия для горячей штамповки

Линия для горячей штамповки

Тяжмехпресс предлагает автоматизированную линию для горячей штамповки на базе КГШП усилием 12500 тс.

Далее
Гайковерт бензиновый БГ1

Гайковерт бензиновый БГ1

Калужский завод транспортного машиностроения предлагает гайковерт бензиновый БГ1.

Далее
transmash-omsk logo

Омсктрансмаш

АО «Омский завод транспортного машиностроения» (АО «Омсктрансмаш») — российский разработчик и производитель гражданской и специальной продукции транспортного машиностроения.

Далее
vaso logo

ВАСО

Публичное акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), созданное в 30-х годов XX века, является производителем авиатехники, входящим в ПАО «ОАК.

Далее
mig logo

МиГ

Акционерное общество Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ») производитель авиационной техники, объединивший профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов

Далее
tmp-press logo

Тяжмехпресс

ОАО «Тяжмехпресс» — крупнейшее предприятие в России, которое разрабатывает, изготавливает и поставляет оборудование для кузнечно- и листоштамповочных производств и цехов.

Далее
power-m logo

Силовые машины

ПАО «Силовые машины» — глобальная энергомашиностроительная компания, входящая в десятку мировых лидеров отрасли по объему установленного оборудования.

Далее
technocomavia logo

ТЕХНОКОМ АВИА

АО «ТЕХНОКОМ АВИА» — производитель и поставщик гибких и жестких трубопроводов, присоединительной арматуры, амортизаторов, втулок, подшипников и других изделий широкого применения.

Далее