Новости Техника авиационная

Двигатель ДДА-120М

Двигатель ДДА-120МКомпания «Двигатели для авиации» (ДДА) разработала многотопливный авиационный двигатель, который обладает высокой удельной мощностью и экономичностью.

Основными критериями при создании двигателя ДДА-120М являлись стоимость изделия и эксплуатации, назначенный межремонтный ресурс и топливная эффективность, которые в совокупности определяют расходы на летный час.

Двигатель ДДА-120 представляет собой некий гибрид бензинового и дизельного моторов для сверхлегких самолетов и вертолетов.

Камера сгорания и топливная система лабораторного образца полностью соответствует проектируемому двигателю. Таким образом, образец полностью подтвердил работоспособность проектируемого двигателя и его уникальной топливной системы, оставив позади годы тяжелейшей работы.

Характеристики двигателя ДДА-120

Объем двигателя, см3 1300.
Количество цилиндров 3 (рядное).
Отношение ход/диаметр 75/86 = 0,872.
Геометрическая степень сжатия 10,5.
Максимальная частота вращения, 1/мин 6000.
Мощность при максимальной частоте вращения, кВт (л.с) 89,7 (121,8).
Часовой расход топлива максимальный, л/ч 28 (без учета затрат на привод грм и других агрегатов).
Размеры без навесных агрегатов, мм 590х390х460.
Размеры с учетом навесных агрегатов, мм 590х580х580.
Масса, кг до 60.
Топливо авиационный керосин (дизельное топливо, бензин).

Снаружи ДДА-120 практически ничем не отличается от себе подобных. Его уникальность и отличие от западных аналогов (в России двигатели малой мощности не производятся) в высокой удельной мощности, экономичности и топливе, на котором он может работать: авиационный керосин, бензин, дизельное топливо.

Экономичность и низкая себестоимость — ключевое отличие от западных аналогов. Действительно, двигатели сверхлегких летательных аппаратов Subaru или Rotax очень дороги и их цена может составлять более 80% цены самого летающего аппарата, это примерно 1,5 млн руб. (с учетом доставки). Это делает конечную стоимость летательного аппарата неподъемно высокой и для производителя, и для потребителя.

В отличие от других многотопливных двигателей (например, многотопливные дизели), этот двигатель будет значительно легче. От двигателей с искровым воспламенением, работающих также на авиационном керосине, ДДА-120 отличает сниженный расход топлива.

На данный момент аналоги данного двигателя широко применяются в малой авиации. Например, в вертолетах Robinson R22 и самолетах Cetus 200.

Подробнее о компании ДДА

Буровые долота Волгабурмаш и Уралбурмаш

Буровые долота

АО «Волгабурмаш» и ОАО «Уралбурмаш» предлагают широкий перечень буровых долот.

Далее
Автомобильные бесфундаментные весы ВСА-С

Автомобильные весы ВСА-С

ГК «Невские весы» предлагает передвижные автомобильные бесфундаментные весы ВСА-С.

Далее
nlmk logo

НЛМК

Группа НЛМК – лидирующий международный производитель высококачественной стальной продукции с вертикально-интегрированной моделью бизнеса.

Далее
vbm logo

Волгабурмаш и Уралбурмаш

АО «Волгабурмаш» и ОАО «Уралбурмаш» — крупнейшие российские предприятия по производству породоразрушающего инструмента.

Далее
Sandvik Underground Loader LH625E

Погрузчик Sandvik LH625E

Представляем самый большой подземный погрузчик в горной промышленности Sandvik LH625E.

Далее