На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» заложено многофункциональное аварийно-спасательное судно «Певек».
Судно «Певек» проекта MPSV06М будет построено для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта. Заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта».
Назначение судна «Певек»: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство, оказание технической поддержки и помощи, поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, выполнение подводно-технических работ на глубинах до 60м.
Почётными участниками церемонии стали заместитель председателя Правительства Калининградской области Дмитрий Кусков, заместитель генерального директора по гражданскому судостроению и развитию рынков АО «ОСК» Давид Адамия, глава городского округа «Калининград» Евгений Любивый, директор калининградского филиала Морской спасательной службы Сергей Самсонов, главный конструктор Конструкторского бюро по проектированию судов «Вымпел» Сергей Милавин.
Приветствуя заводчан и гостей завода, генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин сказал: «У нас с вами есть все для качественного исполнения данного контракта: многолетний опыт судостроения, высококвалифицированные сотрудники, постоянно модернизируемые мощности. Строительство надежных современных судов – это наш вклад в развитие современной и сильной России».
Генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов направил свои поздравления коллективу завода «Янтарь» и пожелал успехов в строительстве судна, подчеркнув его большое значение для развития Арктической программы России.
«Закладка судна – это не только праздник для нас, но и праздник для всей нашей Родины. Вся страна сегодня смотрит на вас», — подчеркнул Давид Адамия, обращаясь к работникам калининградской верфи ОСК. – «Весь мир, затаив дыхание, смотрит на становление гражданского флота России, смотрит, как вашими руками, дорогие коллеги, наполняется мощью арктический щит нашей страны. А для нас для всех это возможность продемонстрировать наши компетенции, нашу уверенность, и показать, что мы можем и что мы – лучшие».
По традиции генеральный директор завода и почетные гости прикрепили закладную доску к днищевой секции АСС «Певек». Настоятель Свято-Георгиевского морского собора Балтийского флота архимандрит Софроний совершил освящение судна.
Также в ходе церемонии Илья Самарин и Давид Адамия вручили корпоративные награды лучшим работникам завода в честь 15-летия ОСК и 355-летия Российского судостроения.
Церемония была проведена при участии регионального отделения Союза Машиностроителей России.
Параметры судна «Певек» проекта MPSV06М
Класс судна — КМ ✪ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Tyg SDS<60 Salvage ship.
Технические характеристики судна «Певек» проекта MPSV06М
Длина габаритная (с учетом буксирных кранцев) — 86 м.
Ширина наибольшая (с учетом буксирных кранцев) — 19,1 м.
Высота борта — 8,5 м.
Осадка по ЛГВЛ — 6 м.
Водоизмещение при осадке по ЛГВЛ — 5129 т.
(y=1,025 т/м³)
Дейдвейт при осадке по ЛГВЛ — 1360 т.
(у=1,025 т/м³)
Вместимость грузовых трюмов — ∼800 м3.
Контейнеровместимость — 12 FEU.
Макс. длительная мощность ГД — не менее 2 х 3500 кВт.
Скорость хода при осадке по ЛГВЛ — 15 узлов.
Скорость экономического хода — 11 узла.
GT — 4397.
NT — 1319.
Мощность 7 МВт.
Источник информации ОСК