Wattman — это первый высокопроизводительный электрический мотоцикл производства Voxan, специально разработанный для последнего мирового рекорда скорости.
Электромотоцикл Voxan Wattman получил двигатель мощностью 317 киловатт (425 лошадиных сил), а также аккумулятор на 15,9 киловат-часа.
Для охлаждения двигателя и аккумулятора в мотоцикле есть резервуар, в который перед заездом будут класть сухой лед. Также для низкого аэродинамического сопротивления на мотоцикл установили обтекаемый корпус из углеродного волокна.
В июле 2021 года Voxan Wattman попытается установить новый мировой рекорд скорости на соляной равнине Салар де Уюни в Боливии.
С «высокопроизводительной» версией Voxan Wattman, специально разработанной Сашей Лакичем для этой новой миссии, цель будет побить текущий мировой рекорд в 329,085 км/ч, установленный Рюдзи Цурутой на мобитеке EV-02A.
Этой исключительной машиной будет управлять шестикратный чемпион мира по мотогонкам Макс Бьяджи.
Voxan Motors, входящая в группу Venturi, гордится тем, что сотрудничает с глобальными телекоммуникационными инноваторами ROKiT Group.
Компания ROKiT Group, которая не имеет ничего общего со скоростью и мощью электрической мобильности, также является титульным партнером команды Venturi Formula E Team, ROKiT Venturi Racing.
Комментируя партнерство, основатель ROKiT Group Джонатан Кендрик сказал: «Когда президент Venturi Джилдо Пастор показал нам Voxan Wattman и рассказал мне о попытке мирового рекорда скорости, мы были очень впечатлены его видением, амбициями и преданностью его команды. Наличие нашего красного логотипа ROKiT, на таком уникальном электрическом мотоцикле, отражает наш дух как группы компаний. Джилдо — настоящий первопроходец, и мы рады сотрудничать с ним и Voxan Motors в том, что, как мы надеемся, будет очень успешной и новаторской попыткой созидания».
Электромотоциклы начали активно развиваться позже, чем электромобили, и пока не занимают такое же положение на рынке. На сегодняшний день созданием электрических мотоциклов уже занимаются многие компании, в том числе один из самых известных производителей классических бензиновых мотоциклов Harley Davidson.
Одно из преимуществ электрического транспорта перед безнзиновым и дизельным заключается в том, что электромоторы на любой скорости вращения выдают свой максимальный крутящий момент, тогда как у двигателей внутреннего сгорания крутящий момент распределен по оборотам неравномерно. Это позволяет электрическим мотоциклам и электромобилям крайне быстро разгоняться. Однако по максимальной скорости электрические мотоциклы пока значительно отстают от бензиновых (текущий рекорд среди мотоциклов с частично закрытым корпусом составляет 479,849 километров в час и принадлежит Suzuki GSX-R1000).
Подробнее о компании Voxan Motors — https://www.venturi.com/en/voxan-motors/