Новости Продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА для Арктики

Вертолет Ми-8АМТШ-ВАУлан-Удэнский авиационный завод передал вертолет Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям Министерства обороны РФ.

Первый «арктический» вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах ниже – 40 °С.

Дальность полета вертолета с установленными дополнительными топливными баками составляет более 1300 км.

Для разработки «арктического» вертолета Ми-8АМТШ-ВА за основу был взят вертолет Ми-8АМТШ-В, уже поставляемый Минобороны России.
На вертолете установлено оборудование, позволяющее эксплуатировать машину в условиях низких температур, малоориентирной местности, полярной ночи, пропадания спутниковых сигналов, неустойчивой радиосвязи, обширной водной поверхности, а также больших расстояний между точками базирования.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА оснащен мощными двигателями производства АО «Климов» ВК-2500-03 и усиленной трансмиссией. Увеличенная энергомощность вспомогательной силовой установки ТА-14 обеспечивает автономное питание энергоемких изделий-потребителей на борту вертолета.

Система обогрева кабины экипажа и грузовой кабины, улучшенная теплоизоляция, теплоизоляционные шторы, встроенная система подогрева силовой установки и трансмиссии, тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах позволяют эксплуатировать машину в условиях низких температур. Вертолет Ми-8АМТШ-ВА оснащается специальными чехлами, которые повышают эффективность системы подогрева основных агрегатов силовой системы при температурах ниже – 40 °С.

Повысить эффективность пилотирования и точность навигации вертолета Ми-8АМТШ-ВА в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи позволяет цифровой автопилот. Также машина оснащена сразу несколькими системами навигации – дублированной спутниковой системой, цифровой навигационной системой со встроенным генератором карт и бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие координаты местоположения вертолета при пропадании спутниковых сигналов.

Установленный на вертолете метеолокатор определяет опасные метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, сканирует наземный профиль, эффективно определяя объекты и береговую линию.

Также на Ми-8АМТШ-ВА установлена система наблюдения за воздушной обстановкой для контроля в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах, для поиска терпящих бедствие людей и техники.

Устойчивую бесперебойную радиосвязь в широком диапазоне частот обеспечивает специальный комплекс средств связи.

Для обеспечения эксплуатации в условиях полярной ночи и темного времени суток вертолет Ми-8АМТШ-ВА адаптирован под применение очков ночного видения. Для повышения жизнеобеспечения личного состава и членов экипажа в условиях длительного автономного базирования вертолет имеет специальное оборудование, в том числе для разогрева воды и пищи.

Подробнее о вертолете Ми-8АМТШ-ВА

Sandvik GC4425 and GC4415

Cплавы GC4425 и GC4415

Компания Sandvik Coromant предлагает новое поколение сплавов для точения стали GC4425 и GC4415, улучшающие характеристики обработки деталей. Далее

Liebherr L 509 Tele

Погрузчик Liebherr L 509 Tele

Компания Liebherr предлагает уникальную разработку — первый телескопический колёсный погрузчик L 509 Tele. Далее

Mitutoyo logo

Mitutoyo

Основанная в 1934 году, компания Mitutoyo стала мировым лидером в производстве продуктов и услуг метрологии. Далее

rostec logo

Ростех

Государственная корпорация «Ростех» («Ростехнологии»), созданная в 2007 году, является одним их базовых промышленных элементов экономики России. Далее