Статьи Суда

Испытания АСП “Северный полюс”

ЛСП Северный полюсАрктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) начал испытания модели ледостойкой самодвижущейся платформы проекта (ЛСП) 00903 «Северный полюс».

Тестирование проводится в специальном ледовом бассейне института.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

ЛСП «Северный полюс» — специализированное судно, на котором в комфортных условиях смогут жить и работать полярники. На ней планируется размещение встроенного оборудования для проведения геологических, акустических, геофизических и океанографических наблюдений. Также платформа будет оснащена системой мониторинга ледовых нагрузок, которая не только обеспечит безопасность ЛСП путем контроля состояния корпуса при действии внешних нагрузок при различных режимах ее эксплуатации, но и станет уникальным комплексом исследования механики деформации и разрушения морских льдов при взаимодействии с инженерными сооружениями и природными объектами.

Платформа сможет самостоятельно, без привлечения ледокола достигать района начала дрейфа в восточном секторе Арктики, затем, вмерзнув в ледяное поле, осуществлять продолжительный дрейф, а после завершения цикла работ в западном секторе Арктики снова двигаться на восток.
ЛСП будет иметь высокую прочность корпуса, большую автономность плавания, и длительный срок службы. По всем этим показателям платформа не имеет аналогов в мире.

Масштабная модель корпуса платформы, оснащенная различными измерительными приборами и датчиками, была построена в лабораториях ААНИИ.
В рамках программы испытания мини-платформа будет передвигаться в открытой воде и по разбитому льду. Также макету предстоят тесты на сжатие неподвижными льдами.

Строительством платформы займутся «Адмиралтейские верфи», реализация проекта уже учтена в стапельном расписании предприятия. На создание плавучей обсерватории для Росгидромета государство выделит 7 млрд руб.
Эксперты отмечают, что строительство платформы необходимо на фоне таяния льда в Арктике, из-за которого все сложнее найти достаточно стабильную льдину для организации долговременной дрейфующей станции.

Дрейфующие станции «Северный полюс» используются для изучения морского льда, атмосферы и экологии Арктики, в том числе для обеспечения задач ВМФ, полетов авиации, выпуска прогнозов погоды и т. д.
В Росгидромете отмечают, что в связи с потеплением климата в Арктике сократилось число многолетних льдов толщиной два-три метра, увеличилась вероятность разлома льдин, пригодных для организации дрейфующих станций.

Платформа ледового класса Arc8 должна решить эту проблему, поскольку сможет двигаться во льдах без привлечения ледокола, будет иметь автономность по запасам топлива два-три года, встроенное оборудование, вертолетную площадку и срок службы 25 лет.

Клеммы Phoenix Contact и клеммные блоки

Клеммы Phoenix Contact

Компания АТ-Электросистемы предлагает клеммы и клеммные блоки Phoenix Contact для предприятий машиностроения. Далее

New Years promotion

Новогодняя Акция!

Уважаемые коллеги, сотрудники портала «Новости машиностроения» (сети Netelectro) поздравляют вас с Новым годом! Далее

YAMAWA tools

Инструменты YAMAWA и Nikko Tools

Amkodor 5450AG

Трактор АMKODOR 5450AG

Стеллажи Constractor

Складские стеллажи

Cognitive Agro Pilot

Автопилоты для сельхозтехники

Проекты ЦМКБ Алмаз

Поздравляем ЦМКБ «Алмаз»!

TU-22M3M

Поздравляем КБ «Туполева»!

Farsoon logo

Farsoon Technologies

Farsoon Technologies — поставщик промышленных систем (промышленные 3D-принтеры) для лазерного спекания пластика и лазерного сплавления металлических порошков. Далее

uralsteel logo

Уральская Сталь

АО «Уральская Сталь» — лидер мостовой стали российского рынка, один из ведущих производителей листового проката, литой заготовки, крупногабаритных литых изделий и чугуна. Далее