Портал «Новости машиностроения» представляет маневровый тепловоз ТЭМ23 и магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М, созданный на БМЗ*.
Четырёхосный, двухдизельный маневровый тепловоз ТЭМ23, предназначенный для выполнения маневровой и маневро-вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм, отвечает современным тенденциям мирового локомотивостроения: модульность конструкции, асинхронный тяговый привод, экологичность и экономичность, система дистанционного управления и технология «Автомашинист», улучшенные условия работы локомотивных бригад.
Кабина машиниста, холодильная камера, силовая установка и другое оборудование ТЭМ23 имеют законченную конструкцию и через разъёмы подключаются к модулю главной рамы. В случае необходимости есть возможность быстро произвести замену функционального модуля, не отправляя машину на длительный ремонт.
За счёт применения современных дизельных двигателей на тепловозе ТЭМ23 повышена экологичность и снижен уровень шума локомотива в два раза в сравнении с серийными тепловозами. Также двухдизельная силовая установка обеспечивает экономию топлива и масла по сравнению с массово-эксплуатируемым локомотивом ТЭМ18ДМ до 30% и выше, в зависимости от условий эксплуатации.
ТЭМ23 – первый тепловоз, в дизайне экстерьера которого применены принципы бренд-ДНК ТМХ. Его облик поддерживает новый подход к конструированию маневровых локомотивов, применённый инженерами компании «Трансмашхолдинг».
Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М является самым мощным на пространстве колеи 1520 мм.
Тепловоз 3ТЭ25К2М обеспечивает вождение тяжеловесных грузовых составов массой до 7100 тонн.
При проектировании тепловоза применены инновационное оборудование и узлы, позволяющие повысить технико-экономическую эффективность локомотива.
Кабина машиниста соответствует всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности, обеспечивает комфортные условия для локомотивных бригад, оборудована автономным отопителем.
Разработанный в рамках программы развития грузоперевозок на Восточном полигоне «Российских железных дорог» – Транссибе и Байкало-Амурской магистрали, магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М уже снискал доверие железнодорожников.
В настоящее время на сети АО «РЖД» и в парке компании-перевозчика «Эльга-Транс» эксплуатируется более 80 тепловозов 3ТЭ25К2М.
*БМЗ — Брянский машиностроительный завод. БМЗ входит в состав АО «Трансмашхолдинг».
Информация о АО «Трансмашхолдинг»