Компания ABB поставит силовую и пропульсивную системы для самых больших в мире экологичных паромов, а также установит автоматические береговые станции подзарядки.
Инновационные технологии ABB направлены на снижение объема вредных выбросов, повышение эффективности аккумуляторов и обеспечение безопасности на судоходном маршруте между городами Хельсингёр и Хельсингборг.
Суда заказчика (HH Ferries Group) — это паромы, работающие на электричестве и безопасные для окружающей среды. При их модернизации используются комплексные решения ABB (батареи, система управления энергохранением и бортовая электросистема на постоянном токе (DC Grid)).
Инновация проекта заключается в том, что ABB осуществляет также и установку автоматических береговых станций подзарядки (в начальной и конечной точках маршрута).
На автоматических береговых станциях подзарядки будет использоваться робот ABB IRB 7600, позволяющий сократить время стыковки и следовательно увеличить зарядный период.
Оба парома Tycho Brahe и Aurora, курсируя по маршруту Хельсингёр — Хельсингборг, будут работать исключительно на электрическом заряде.
Приблизительное расстояние между пунктами составляет около 4 километров, ежегодное количество пассажиров – около 7,4 млн. человек и 1,9 млн. единиц транспортных средств.
Использование аккумуляторов поможет вполовину снизить общий объем загрязнений от функционирующих в проливе дизельных судов.
Суммарная мощность батарей обоих паромов составляет 8320 кВт/ч, что равно мощности 10700 автомобильных аккумуляторов.
Выпущенный в 2001 году робот ABB IRB 7600 имеет хорошую репутацию и будет использоваться на новых зарядных станциях.
Все процедуры до стыковки выполняются при помощи 3D-сканирования и беспроводного соединения между берегом и судном.
Когда паром находится в 400 мм от берега, манипулятор захватывает кабель берегового соединения судна. Лебедочный барабан подает кабель и робот соединяет разъемы. После завершения соединения манипулятор возвращается в исходную позицию, рольные двери закрываются, и робот остается внутри служебного помещения.
Инвестирование проекта осуществляется при поддержке агентства инноваций и сетей Европейского союза (INEA).